Здравствуйте, на мой телефон оператор сотовой связи Билайн подключил платный тариф и год списывал деньги (около 4000 руб) согласия на подключение тарифа я не давала, и сама его не подключала. Продолжала звонить с этого номера и писать смс. Можно ли сейчас вернуть деньги?
-
Юрист по защите потребительских прав
Аноним, здравствуйте!
В соответствии с Законом «О связи» и «Правилами оказания услуг телефонной связи» оператор и провайдер обязаны извещать абонента об изменении тарифов не позднее, чем за 10 дней до этого. Уведомить могут любым способом: на сайте, объявлением в газете, по смс или электронным письмом. По ст. 44 Закона о связи операторы оказывают услуги на условиях договоров. Скорее всего, в вашем договоре уже прописано, что оператор может самостоятельно изменять тариф. Оспорить такое условие будет сложно.
Имейте в виду, вы можете вернуть все расходы и убытки, которые понесли по вине оператора. Главное, подтвердить их документами: сохраняйте чеки, подтверждающие заказ услуг, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д. В том числе, можно взыскать расходы, которые вы понесли в связи с составлением претензии, иска и оплатой юридических услуг для защиты своих прав.
При споре с оператором связи нужно обязательно подать претензию. Составляйте ее в двух экземплярах: один отдаете оператору-провайдеру, второй оставляете себе с отметкой о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги) и запросить детализацию заказов и оплаты по услугам. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 60 дней. Еще 10 дней дается оператору на то, чтобы вернуть деньги или сделать перерасчет.
Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись).