Здравствуйте. В марте этого года сдавала системный блок на ремонт, недавно компьютер стал ломаться, подозрения пали на жесткий диск, который был заменен на новый. В сервисном центре был поставлен именно новый жесткий диск. При вскрытии системника выяснилось, что жесткий диск без каких-либо опознавательных знаков (должна быть наклейка со всей информацией, датой производства, характеристиками, она также защищает шурупы). Был выдан документ, подтверждающий замену диска, с гарантией один год. В сервисном центре утверждают что наклейка была повреждена и ее отклеили, но конечно всё новое. По их словам диск в идеальном состоянии, а по поводу наклейки, ну бывает, извините. По факту, чтобы убрать эту наклейку нужно, например, лезвие. Соответственно никаких доказательств того что диск ранее не использовался нет.
Могу ли я на этом основании требовать замену жесткого диска или возврат денег?
-
Фёдор НейроновЮрист
Ирина, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете предложить исполнителю исправить недостатки за 7 дней. Если исполнитель не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении договора и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить исполнителя исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. При этом исполнитель освобождается от ответственности, только если докажет, что недостатки возникли не по его вине и уже после принятия вами работы.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Кроме того, даже если исполнитель устранил все недостатки и заново выполнил работу, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки выполнения работы все же нарушены.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.