Здравствуйте. Недавно я приобрел комплектующие для сборки компьютера в интернет магазине, когда я получил свой заказ то одна запчасть оказалась с заводским браком, внешне повреждений на ней не было, тогда я отправил эту часть в гарантийный отдел магазина в котором делался заказ, но через некоторое время в гарантийном обслуживании мне было отказано, из-за якобы внежних повреждений части, что с моей стороны было исключено. Я считаю, что в гарантийном отделе умышленно нанесли внешние повреждения, чтобы отказать мне в гарантии. Подскажите, что мне делать теперь и как действовать в данной ситуации?
-
Юрист по защите потребительских прав
Доброго дня!
магазина в котором делался заказ, но через некоторое время в гарантийном обслуживании мне было отказано, из-за якобы внежних повреждений части, что с моей стороны было исключено. Я считаю, что в гарантийном отделе умышленно нанесли внешние повреждения, чтобы отказать мне в гарантии. Подскажите, что мне делать теперь и как действовать в данной ситуации?
Роман
Считаю, что важным моментов в Вашей ситуации является доказательство о том, что Вы забрали деталь неповрежденную и что явилось причиной поломки. Как я понимаю, деталей у Вас сейчас нет, они у продавца? Если так, то возможно придется решать вопрос в судебном порядке, а именно подать иск о защите прав потребителей по Вашему месту регистрации с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за товар или о замене некачественного товара на качественный. В процессе рассмотрения заявить дела, заявить ходатайство о назначении экспертизы и затребовать товар от продавца для доставки на экспертизу, желательно Вам присутствовать при проведении экспертизы, чтобы убедиться, что экспертиза проводится в отношении Вашего товара:
ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Если в гарантийном отделе магазина нанесли внешние повреждения этой детали, то как я теперь докажу, что эти повреждения произошли не по моей вине?