Здравствуйте. Предусматривает ли закон какой-то обязательный гарантийный срок на ремонт, в данном случае телефона? Телефон был отремонтирован в рамках послегарантийного обслуживания. Через некоторое время проблема вернулась. Ремонтник сказал (было написано мелкими буквами), что ремонт производился без гарантии и новый ремонт может быть произведен за отдельную плату. Прав ли он и законно ли это?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Слава!
Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» говорит, что в вашем случае можно рассчитывать только на бесплатный ремонт товара. Это возможно, если с момента покупки не прошло 10 лет и недостаток оказался существенным. По закону именно вы должны доказать наличие существенного недостатка. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. Продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
Требование о ремонте товара направляйте по выбору продавцу или производителю товара. Письменное требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Слава, у продавца (производителя) есть 20 дней, чтобы отремонтировать товар. Если через 20 дней товар не отремонтируют или недостатки окажутся неустранимыми, то вы можете обменять некачественный товар на новый или вернуть уплаченные за него деньги.