Добрый день. Из Финляндии был заказан нефритовый браслет из камня, изготовленый по образцу {с сайта}.
Письменный договор оформлен не был, производитель переслал покупателю скрин фото готового изделия и скрин банковских данных для оплаты.
Через 6 месяцев с момента покупки браслет раскололся от удара при падении зимой. Есть ли у покупателя право вернуть его производителю?
Каковы гарантийные сроки на такого рода товар.
С уважением, Анна
-
Добрый день, Анна!
Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Соответственно, установление гарантии — это право изготовителя и продавца. Вам нужно узнать, был ли установлен этот срок или нет. Ими же должны указываться условия, какие случаи гарантийные, а какие нет. Если да — доказывать свою невиновность должен изготовитель или продавец. Если же нет — Вам придется доказать, что дефект был произведен не по Вашей вине.
В любом случае у Вас возникает право обратиться к ним с письменной претензией.
Если Вам необходима более подробная консультация по данному вопросу либо возникли дополнительные вопросы, то можете обращаться в чат. Готов ответить на интересующие Вас вопросы и оказать помощь в составлении необходимых документов.