Мне понравилась кровать в интернет магазине. Я позвонил по номеру телефона, указанному на сайте и сказал, что хочу купить эту кровать. Мне на почту прислали счет и сказали, что после оплаты счета кровать сделают в течении 20 дней, после чего отправят ко мне в город. С этим счетом я пошел в сбербанк и оплатил его, после чего банк отдал мне чек об оплате. Затем я написал на почту интернет магазина, что оплатил счет. На следующий день мне написал менеджер, что у них много заказов и что кровать будет сделана через 60 дней и отправлена в мой город транспортной компанией. Я начал думать, а может ли интернет магазин обмануть и не отправить кровать вообще? Есть ли какие то гарантии доставки оплаченного товара?
-
Фёдор НейроновЮрист
Здравствуйте, Юрий!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).
В офисе транспортной компании вам необходимо написать отказ от посылки. В течение 10 дней продавец вернет вам деньги за вычетом транспортных расходов.
Юрий, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
При задержке доставки вы можете потребовать пеню — 0,5% цены товара за каждый день просрочки. Возможно, продавец всё сделал по закону и отправил товар вовремя, в таком случае нужно написать заявление продавцу, чтобы он провел розыск отправления.
Если продавец не отвечает на сообщения, не выполняет обещания или нет контактных данных для связи, обратитесь в полицию. Есть вероятность, что вас обманули мошенники и в таком случае возбудят уголовное дело по ст. 159 УК РФ.
Если по каким-то причинам продавец проигнорировал ваше обращение, то вы можете отправить претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения или сразу обратиться в суд. За задержку возврата денег вы сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день.