Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Что предпринять, если турист недоволен отелем и грозит судом?
2

Добрый день. У нас сложилась не приятная ситуация с туристами, Турист позвонила с готовым туром, попросили выставить счет на оплату от Юр лица. все выставили отель забронировали туристы улетели. но оказалось в счете написан другой отель (который они хотели) а забронировали туристу отель другой но из этой же сети отелей. отель который забронирован классом Выше чем тот который они хотели . Переселять туристов мы не можем так как свободных мест в отеле нет. Турист пишет что обратиться в суд, что грозит агентству и как быть?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Антонина, здравствуйте!

    Описанная вами проблема регулируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ (далее по тексту — Закон) и Законом «О защите прав потребителей».

    Если услуга была оказана некачественно и/или не соответствует договору, вы можете требовать устранения ее недостатков, уменьшения цены тура, возмещения понесенных вами расходов. При этом необходимо зафиксировать факт нарушения со стороны туроператора, и подтвердить понесенные вами расходы чеками, квитанциями. Вы также имеете право в любое время отказаться от тура. Но в этом случае туроператор удерживает с потребителя фактически понесенные им расходы. Такими расходами могут быть билеты на самолет, бронирование гостиницы и т.д. Туроператор же обязан обосновать расходы письменными доказательствами: чеками, платежными поручениями с фамилиями туристов и конкретными датами. Если билеты на самолет уже приобретены туроператором, вы сможете получить возврат стоимости билетов (за вычетом понесенных перевозчиком расходов), если предупредите авиакомпанию за сутки до окончания регистрации на рейс (ст. 108 Воздушного Кодекса РФ).

    Претензии предъявляются туристом туроператору в течение 20 дней со дня окончания действия договора, с детальным описанием проблемы и вашими требованиями. Претензию составляйте в двух экземплярах: один направьте туроператору ценным письмом с уведомлением и описью вложения, второй оставляете себе. Туроператор обязан ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то стоит обратиться в суд за защитой нарушенного права.

    Кроме того, перед обращением в суд можно обратиться в Роспотребнадзор. Он поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии. Также вы можете отправить обращение в Ростуризм.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.