Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Что предпринять, если риелтор не отдает аванс, внесенный покупателем?
2

Здравствуйте. Мы продаем квартиру. В договоре с риэлторской компанией стоимость их услуг указана в размере 30 тысяч. Агент нам сказал, что сделает скидку и возьмет и с нас и с покупателя по 25т.р. Покупатель вносил аванс в размере 50 тысяч через риэлтора (агент на это дал покупателю расписаться в документе о том, что сумма его комиссии входит в стоимость недвижимости (мы об этом не знали)). На этапе сделки, продавец передавал нам первоначальный взнос, а мы ему расписку(но на 50 тысяч больше, т.к. мол аванс то внесен уже(тоб что агент нам аванс не отдал нас не смутило)). После сделки агент забрал у нас договор, а у покупателя тот самый документ, который предоставил за переданные в качестве аванса деньги. Аванс агент нам не отдает, говорит, что это комиссия его услуги. Получается, что мы оплатили услуги на 20 тысяч больше. Вообще все очень непонятно. Агентству доверяли, т.к. в нашем городе оно давно работает, вот мозг и отключили. Скажите, можно ли что-то сделать, чтобы вернуть 20 тысяч. У нас с ними еще долее этап сделки с передачей оставшихся ден. ср-в. На что надо будет обратить внимание?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Alexandra Teplova, здравствуйте!

    Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Если вам оказали некачественную услугу, вы можете требовать бесплатно устранить ее недостатки, уменьшить ее цену или возместить понесенные вами расходы на устранение недостатков. В срок, установленный договором, исполнитель должен устранить недостатки, в противном случае вы можете отказаться от услуги. Если же такой срок в договоре не прописан, исполнитель должен все исправить за 7 дней.

    При нарушении срока оказания услуги вы можете требовать неустойку за каждый день или час (если срок определен в часах) просрочки в размере 3% от цены услуги (п. 5 ст. 28 Закона).

    Имейте в виду, все расходы из-за некачественной услуги можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся чеки и квитанции, подтверждающие заказ услуги, оплату экспертизы, транспортные расходы и т.д.

    При отсутствии ответа в течение 10 дней или отказе исполнителя, рекомендую обратиться в суд. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).

    Alexandra Teplova, подавайте иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

    Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.