Добрый день! Заказали шкаф-привезли. А сборку дождаться не можем уже месяц.Звоним с разных номеров,то "кормят завтраками",то хамят. Но действий так и не предпринимается с их стороны. С чего начать,написать претензию?
-
Юрист по защите потребительских прав
Алина, здравствуйте!
На основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе установить исполнителю новые сроки, чтобы он доделал работу до конца. Если исполнитель ничего не сделает, то вы можете доделать работу самостоятельно или привлечь третьих лиц и потребовать компенсировать свои расходы. Второй вариант — отказаться от работы и вернуть деньги. В этом случае подрядчик не может требовать компенсацию за сделанную работу.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Если цена работы отдельно не прописана в договоре (например, когда договор сразу на изготовление и установку), то неустойка считается от общей цены заказа.
Алина, рекомендую вам все требования к подрядчику оформлять письменно. Напишите заявление в двух экземплярах: один отдаете исполнителю, второй оставляете себе с отметкой о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Государство поможет привлечь подрядчика к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии. Подать обращение можно через портал Госуслуги.