новый продавец отказал принять притензию у покупателя, т.к покупатель принёс люстру с плафоно где обнаружил трещину, просто не знал, что претензия принимается в любом случае, через несколько дней принял, я как предприниматель написала ответ, где указала ст.18.п6 и попросила покупателя представить доказательства, покупатель доказательства не представил, люстру оставил в магазине, покупатель подал иск, и требует деньги за люстру ,штраф, из-за этой ситуации, и моральный издержки, указав в иске, что и не отказала ему и деньги не отдала, а я попросила представить доказательства и ждала, он не приходил, я решила, что он принял это, какова ответственность за это предпринемателю
-
Уважаемая Людмила! Вам необходимо в судебном заседании доказывать, что при покупке покупатель осмотрел люстру и оплатил её только после того, как установил, что дефектов она не имеет. Возможно, данный дефект возник у покупателя при неправильной транспортировке или при установке люстры. Если Вы докажете данные обстоятельства (в том числе, путем допроса свидетеля — продавца этой люстры), то в иске покупателю откажут. Если дефект производственный, то взыщут стоимость люстры, неустойку за невыполнение требований потребителя в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф. Вы вправе просить суд снизить размер неустойки, поскольку она явно несоразмерна последствиям неисполнения обязательства на основании ст. 333 ГК РФ.