Здравствуйте. Купил смартфон на две симки, одну вставили сразу, всё работает. Вторую симкарту спустя два дня я установил дома, но телефон её не видит, заменил симкарту у оператора, все равно не видит. Заглянув с фонариком в узкий симприемник , увидел что отсутствуют два контакта на слоте под симкарту. С момента покупки прошло 3 дня, если в магазине откажутся менять или возвращать деньги(что скорее всего и будет) и направят на экспертизу, то как доказать что это не по моей вине сломано? Телефон продан мне с витрины, но это ни о чем не говорит. Или мне смириться и пользоваться одной симкартой? Спасибо
-
Юрист по защите потребительских прав
Евгений Сафронов, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право обменять товар на новый. Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.
Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
У продавца есть 20 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и выдать вам новый товар. Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о замене товара в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Евгений Сафронов, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Посетил магазин МегаФон, сказали что технически сложные устройства обмену и возврату не подлежат ни при каких условиях, даже если цвет захотели поменять. В моем случае сказали отправят в Москву из Новосибирска на экспертизу. Про дефект что я сам заметил им не говорил. Но мне кажется 100% скажут по моей вине неисправность и тогда мне оплачивать экспертизу.
Видимо вопрос решон…