Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Что делать, если в зоомагазине отказали в возврате животных?
3

Здравствуйте!

Ситуация такая. В зоомагазине мы купили рептилию (ушастого геккона-бананоеда). Перед покупкой мы проконсультировались у специалиста магазина, можно ли содержать его в одном террарриуме с другим гекконом. Нам ответили, что они (дословно) "нормально уживутся". После этого мы приобрели животное. Через несколько дней питомцы стали воевать. Изучив вопрос дополнительно, мы выяснили, что нас неверно проинформировали - содержать их в одном террариуме нельзя. В связи с этим мы решили вернуть товар. В магазине нам отказали, указывая на Постановление 55. В то же время в самом магазине нам этот закон предоставить по требованию не смогли, рекомендуя ознакомиться в интернете. Хотя, как мне видится, в магазине эти правила должны быть в доступе.

Дальше выдержки из этого закона. "Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения".

Документально "сведений об особенностях содержания и разведения" в магазине на тот момент не было. А устные сведения предоставлены были неверно.

"Покупателю также передаётся оформленное в установленном порядке ветеринарное свидетельство (справка), удостоверяющее, что животное здорово".

Никакой справки нам не передавали. Или она просто должна иметься у них в магазине?

"В случае если кассовый чек на товар не содержит видовое название и количество животных или растений, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения". Чек только кассовый, в котором, к тому же, содержится ошибка - неверно указан приобретаемый товар ("реснитчатый" геккон вместо "ушастого", это разные виды).

То есть магазин совершил продажу неправильно и при покупке ввёл нас в заблуждение. На горячей линии Роспотребнадзора нам сказали, что этих оснований достаточно для возврата товара.

Вопрос: можем ли мы что-то доказать и как нам действовать? Спасибо!

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Игорь!

    Согласно п. 78 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену» от 19.01.1998 г. № 55 информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.

    Продавец также должен предоставить информацию о:
    номере и дате разрешения (лицензии) на добывание определенных видов диких животных, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);
    номере и дате свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции).

    Согласно указанному Постановлению растения и животные возврату и обмену не подлежат.

Спасибо за ответ, но закон этот я уже изучил. Суть претензии вот в чём. При продаже нам не предоставили необходимые по этому же закону документы и сведения. Плюс ошиблись в чеке. Разве это не является основанием для возврата?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82