Срок ремонта телефона (по гарантии) превысил 45 дней. включают ли 45 дней в себя привоз в службу ремонта и обратно в пункт сдачи? что можно потребовать от продавца?
товар был сдан 11 декабря. До сих пор его не вернули, хотя прошло 50 дней. был выдан подменный фонд, но пользование было практически невозможно им.
-
Юрист по защите потребительских прав
Дарья, здравствуйте!
Вопросы гарантийного ремонта регулируются Законом «О защите прав потребителей». Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Законом установлен максимальный срок, в который товар может отсутствовать у вас на руках — 45 дней. За это время его обязаны принять, проверить, заказать детали, устранить все недостатки и доставить вам обратно. С 46 дня можно взыскивать неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). Советую вам не дожидаться окончания ремонта товара, а потребовать вернуть деньги за него или обменять на другой.
Не забудьте, что сроки гарантии продлеваются на то время, пока товар у вас отсутствовал. Поэтому продавец или сервисный центр при выдаче товара из ремонта обязан составить акт, в котором указываются: дата подачи заявления, дата передачи товара в ремонт, недостатки в товаре и дата возврата товара покупателю.
Не забудьте, что на срок ремонта вам обязаны выдать подменный товар с такими же свойствами. Для этого напишите заявление продавцу, изготовителю или сервисному центру. Подменный товар выдают в течение трех дней после получения заявления. Если вы не напишете такое заявление, то продавец (изготовитель, сервисный центр) не обязан предоставлять подменный товар.
Дарья, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.