Здравствуйте, в сервисной книжке моего автомобиля сроки проведения следующего ТО указаны так "выполняется в интервале 44500-45500 км либо через 1 год эксплуатации с момента проведения предыдущего ТО (за 5 дней до окончания года эксплуатации и не позднее 10 дней с окончания года эксплуатации), что наступит ранее" Пробег моего автомобиля на данный момент 29924. Предыдущее ТО делал 01.02.2018 на пробеге 13486. Дилер заявляет (а завод-изготовитель при консультации по телефону его поддерживает), что я уже просрочил время ТО, так как (по его утверждению) ТО нужно было проходить через 15000 от предыдущего ТО, то есть на пробеге 28486 +/- 500 км. Хотя в сервисной книжке написано другое. Теперь грозятся снять автомобиль с гарантии. Имеют ли они на это право?
-
Юрист по защите потребительских прав
Алексей, здравствуйте!
Вопросы гарантийного ремонта регулируются Законом «О защите прав потребителей». Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Если нет чека, гарантийного талона или упаковки, то это не повод отказывать в ремонте. Продавец может не принимать товар в ремонт только в одном случае — если недостатки возникли по вине покупателя (п. 6 ст. 18 Закона). Вместо кассового чека подойдут товарный чек, показания свидетелей или иные доказательства. Гарантийный талон — необязательный документ и не предусмотрен законом, а упаковка вовсе расходный материал, который не является частью товара.
Алексей, напишите претензию в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.