Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Что делать, если при передаче стиральной машинки в ремонт владелец не прикрутил болты?
2

при передаче стиральной машинки в ремонт владелец не прикрутил транспортировочные болты. Так как не знал, что надо это делать. Транспортировщик не предупредил его о возможном риске порчи имущества, транспортировал машинку без упаковки и не в вертикальном положении, как положено по инструкции, а в горизонтальном.При этом никакими ремнями ее не закреплял. По пути грузомашины от подъезда до магазина на машинке появились царапины и вмятины от барабана изнутри. Какие требования я могу выдвинуть, ремонт помятостей?Возврат части или полной суммы за машинку? чья вина?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Ксения, здравствуйте!

    Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    С момента покупки товара прошло более 15 дней, поэтому по закону продавец обязан только отремонтировать товар бесплатно, если поломка произошла не по вине покупателя. Ксения, имейте в виду, что от ремонта технически сложного товара нельзя отказаться.

    Возврат денег за товар возможен только в случае, если:

    • недостаток является существенным;
    • продавец не вернет товар из ремонта в течение 45 дней (ч.2 ст. 23 Закона)

    При наличии таких условий вам нужно написать претензию продавцу и потребовать вернуть деньги. Рекомендую сделать два экземпляра: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Продавец вернет вам всю сумму в течение 10 дней после обращения и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст.22 Закона). Не забудьте приложить чек о покупке. Вместо кассового чека подойдут товарный чек, гарантийный талон, показания свидетелей или иные доказательства.

    Напомню также, что упаковка не является частью товара или его товарного вида. Поэтому продавец обязан принять у вас товар даже с испорченной упаковкой или вовсе без неё.

    Кроме того, при возврате денег за товар продавец должен за свой счет забрать его у вас (п. 7 ст. 18 Закона). Если покупали в другом городе или продавец отказывается вывезти товар, то вы можете самостоятельно доставить его для возврата и потребовать возместить расходы. Сохраните чеки о стоимости доставки и сопутствующие документы транспортной компании (счет, накладная и т.д.).

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82