Добрый день!
Не так давно решил купить по Интернету планшет, посмотрел сайт вроде бы приличный, перевел деньги по карте, на сайте есть такая возможность оплата картой онлайн. Мне на почту пришло подтверждение того, что я купил товар. Доставку обещали в течение двух дней, но так и не привезли мне ничего. На телефонные звонки никто не отвечает иногда срабатывает автоответчик. Что делать в такой ситуации и куда жаловаться? Спасибо!
-
Алексей МаксимовЮрист
Добрый день!
Продажа товаров через интернет считается дистанционным способом, в соответствии с п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом, перед заключением договора купли-продажи продавец должен предоставить покупателю информацию:
· об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца;
· о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;
· о цене и условиях приобретения товара;
· о сроках доставки, службы, годности, гарантийном сроке, и сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
· о порядке оплаты товара.
Большинство интернет-магазинов работает по предоплате, что влечет для них обязанность указывать срок передачи товара потребителю в договоре. Если продавец не доставил товар в указанный срок, то потребитель вправе в письменной претензии потребовать передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты и возмещения убытков. Неустойка в пользу покупателя рассчитывается в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Если срок доставки по каким-то причинам не был установлен в договоре, то подразумевается, что должны быть соблюдены разумные сроки в зависимости от способа доставки (курьерская, почтовая и т. д.). Если покупатель считает, что разумные сроки нарушены, он может обратиться к продавцу и в соответствии с ч. 2 ст. 314 ГК РФ потребовать доставить товар в течение 7 дней со дня напоминания, которое можно сделать по телефону или электронной почте.
В случае если переговоры ни к чему не привели или продавец уклоняется от них, покупатель может направить ему письменную претензию или попытаться решить спор, обратившись в следующие организации, рекомендованный Роспортебнадзором:
· Программа НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) рассматривает сообщения о приобретенных в сети «Интернет» подделках;
· Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разрешает споры с продавцами, которые являются ее членами (список представлен на сайте АКИТ);
· иные общественные организации, бесплатно рассматривающие жалобы на интернет-магазины («Горячая линия Рунета», Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»).
· непосредственно в Роспортебнадзор (только после соблюдения претензионного порядка разрешения спора).
Кроме того, потребитель вправе обратиться в банк, со счета которого оплачивалась покупка, или в платежную систему, совершавшую перевод, с просьбой провести разбирательство и вернуть деньги по операции.
Если и в этом случае решить проблему не удалось, то стоит обратиться с иском в суд.
С уважением, Максимов Алексей!