Здравствуйте, сдавал ноутбук в ремонт, квитанцию не выдали, потом несколько раз приходил проверял как дела, говорили еще делают, я уехал на время из города , а когда вернулся, говорят , что я им ничего не сдавал...что делать? как доказать что я им сдавал технику в ремонт? Спасибо!
Спасибо, правильно я понимаю, что такие действия исполнителя, который не отдает мою технику, можно уже рассматривать как уголовное?
По факту ведь, у меня забрали вещь, не отдают, и говорят, что ничего не знаем. Да, телефонный разговор был пару раз с мастером
-
Фёдор НейроновЮрист
Николай, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
При нарушении сроков подрядчик уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 3% от цены услуги (п. 5 ст. 28 Закона). Также при нарушении срока ремонта вы можете назначить исполнителю новый срок, поручить ремонт кому-то другому, либо выполнить его своими силами. В таком случае исполнитель возмещает вам понесенные расходы и убытки. В том числе вы можете потребовать уменьшить цену за работу, либо отказаться от ремонта полностью.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.