Здравствуйте, заказал кухонный гарнитур в одной из фирм, сроки соблюли, но сделали нарушением по тех схеме. Обратился за переделкой, вроде не отказали, но вопрос вот в чём.., я внёс предоплату 60 процентов, остальную часть должен оплатить после выполнения работ. Сегодня позвонили с офиса, просят оплатить 30 % из оставшихся 40. Не знаю как быть, боюсь могут кинуть. Попросил от них гарантийное письмо. Поможет оно мне в случае обращения , скажем в комитет прав потребителей?
-
Юрист по защите потребительских прав
Андрей, здравствуйте!
На основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе установить исполнителю новые сроки, чтобы он доделал работу до конца. Если исполнитель ничего не сделает, то вы можете доделать работу самостоятельно или привлечь третьих лиц и потребовать компенсировать свои расходы. Второй вариант — отказаться от работы и вернуть деньги. В этом случае подрядчик не может требовать компенсацию за сделанную работу.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Если цена работы отдельно не прописана в договоре (например, когда договор сразу на изготовление и установку), то неустойка считается от общей цены заказа.
Андрей, рекомендую вам все требования к подрядчику оформлять письменно. Напишите заявление в двух экземплярах: один отдаете исполнителю, второй оставляете себе с отметкой о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд.