Здравствуйте. Москва. В декабре 2018 я заключил с мебельной фабрикой договор о поставке мебели для гостиной. Сделана 100% предоплата (кредитные деньги). Срок по договору до 100 дней. Прошла примерно половина срока, и фабрика заявляет, что не сможет поставить мебель. За это время цены на мебель выросли везде, в том числе и у этой фабрики. На какую компенсацию я имею право?
-
Юрист по защите потребительских прав
Игорь, здравствуйте!
При нарушении срока доставки товара вы можете установить продавцу новый срок или отказаться от покупки и вернуть деньги.
Вам следует написать заявление в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Или направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Кроме того, продавец обязан выплатить неустойку — 0,5% цены товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона). Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан покупателю, до дня фактической доставки товара или до дня возврата денег за товар при отказе от него. Продавец освобождается от ответственности, если срок доставки нарушен из-за форс-мажора или по вине самого покупателя.
Игорь, важно помнить, что товар должны передать в полной комплектации и без нарушений других условий сделки (по цвету, размеру и т.д.). До устранения недостатков товар считается не переданным, а значит можно требовать неустойку.
Обратите внимание, что при отказе от кредитного товара, вам вернут все потраченные деньги, в том числе проценты и прочие платежи по кредиту (п.п. 5 и 6 ст. 24 Закона).