Добрый день, подскажите, организация приобрела у поставщика МФУ (принтер, сканер, копир). Т.к. привезли его в январе, когда стоял мороз на улице, поставщик не рекомендовал его запускать в работу, т.к. он был на холоде долгое время. По истечении 3 часов подключили и обнаружили, что МФУ не пропечатывает , остаются белые полосы на тексте, картинке. Поставщик обещает взять на экспертизу МФУ. Спрсили про то, могут ли взамен поставить нам аналогичный товар на время экспертизы. Как быть?
P.S. И еще один момент, мы сразу не посмотрели в коробке документы на МФУ, в ней как потом выяснилось отсутствует гарантийный талон. Что нам в этом случае делать?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Матвей!
Вы можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Но по закону именно вы должны доказать, что у товара есть недостатки, установить их причины и когда они появились. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Матвей, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Мы выступаем как организация. Поставщик сам вызвался провести экспертизу. Мы даже и не предлагали.