Добрый день! 17.07.2017 года мной был приобретён графический планшет. На сайте продавца не были указаны способы подключения к компьютеру. На коробке они также не указаны. Порты для подключения данного устройства специфические и отсутствуют у подавляющего числа компьютеров. После обращения в тех поддержку на оф. Сайте производителя сотрудником были рекомендованы дополнительные дорогостоящие кабели и переходники, которые можно было приобрести в сша. На тот момент я их не нашла. Планшет лежал без дела до момента покупки ноутбука (в том же магазине) с соответствующим выходом и системными требованиями. Планшет подключился, но после установки программного обеспечения с оф сайта через недолгое время самопроизвольно отключился во время работы и перестал обнаруживаться ноутбуком. Обратилась в тех поддержку, запросили серийный номер после чего оказали помощь. Планшет работал. По истечении трёх месяцев проблема возобновилась. Планшет выключился во время работы и перестал обнаруживаться ноутбуком. Обратилась в тех поддержку, запросили серийный номер, после чего ответили, что такого серийного номера в их базе данных, помочь ничем не могут и надо обращаться по месту покупки. Так как я находилась за пределами города, в котором купила планшет в сервисный центр принесла его через месяц, его протестировали и дали заключение, что неисправностей необнаружено. За этот месяц вышло обновление программного обеспечения и неисправность исчезла. Все проблемы возникают из-за несостоятельности программного обеспечения, поставляемого производителем.также помимо крупных проблем возникаю мелкие, всдедствии чего приходится часто переустанавливать ПО, теряется время. На этом планшете я работаю, соответственно теряю и деньги. При запросе сертификата соответствия у продавца на данный планшет была выдана копия сертификата на абсолютно другие виды техники и другого производителя. На вопрос о несоответствии сказали, что это все что прикреплено к данному товарному чеку и ничего другого предоставить они не могут. Соответственно не заверив копию. Имею основания полагать, что данный технически сложный товар не соответствует нормам. Хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Составляю досудебную претензию. Подскажите, пожалуйста, на какие законы, статьи, кодексы могу опираться для возврата денежных средств в связи с отсутствием сертификата соответствия? Спасибо
-
Добрый день.
Если товар на гарантии.
Исходя из того что Вы написали, можно сделать вывод что в товаре имеется существенный недостаток. Неправильная работа программного обеспечения является недостатком, если этот недостаток проявляется вновь то у потребителя возникает право на возврат денежных средств.
Если у Вас есть документы о ремонтах или письменные обращения с просьбой устранить данный недостаток. Другими словами доказательства того что этот недостаток был и его устраняли, то при повторном возникновении делайте независимую экспертизу и обращайтесь к продавцу с требованием о возврате денежных средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 18.
Если гарантия кончилась, то статья 19
Пункт 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
А как решается вопрос с отсутствием у продавца сертификата соответствия на приобретённый товар?