Оплатил моторное масло по заказ-наряду в объёме превышающем указанном в руководстве пользователя, при прохождении ТО авто. Заметил разницу оплаченного и заявленного в руководстве к машине намного позже после оплаты. Как вернуть частично уплаченные средства? На какую статью можно сослаться при составлении претензии?
-
Юрист по защите потребительских прав
Вячеслав, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
При заказе услуги вы имеете полное право на бесплатное получение всей достоверной информации о ней. Это прямая обязанность исполнителя. Если вам кажется, что вас ввели в заблуждение и предоставили недостоверную информацию, то вернуть деньги можно только по решению суда. Для этого необходимо доказать, что вы бы не оплатили бы услугу, если изначально знали бы правдивую информацию о ней (ст. 178 ГК РФ). При вынесении решения, суд, скорее всего, встанет на вашу сторону, потому что будет исходить из отсутствия у вас специальных знаний.
Вячеслав, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Вы сможете взыскать с исполнителя все расходы и убытки, которые возникли из-за оказания некачественной услуги, моральный вред. Главное, подтвердить свои расходы документами. Нужно сохранять все имеющиеся квитанции и чеки, доказывающие заказ услуги, оплату экспертизы и т.д.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.