Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
как вернуть товар продавцу

При наличии желания вернуть приобретенный товар, потребитель может использовать возможности, которые предоставляет законодательство РФ. В большинстве случаев оно требует от торговцев идти навстречу клиентам, но есть категории товаров, возврат которых ограничен дополнительными требованиями к качеству изделия. Добиться отмены сделки и не потерять средства поможет грамотно оформленное заявление на возврат товара. Правила возврата, установленные законом, определяют как вернуть товар продавцу.

Что можно, а что нельзя возвращать

Основными нормативными актами, определяющими правила взаимодействия между потребителями и реализаторами, являются:

  • Гражданский Кодекс РФ.
  • Закон о Защите Прав Потребителей.

Согласно профильному закону, обмену и возврату средств, если в наличие нет аналогичной вещи, подлежат даже товары надлежащего качества. Это правило не распространяется на некоторые категории покупок:

  • продукты питания;
  • бытовая техника на которую установлена гарантия;
  • медицинские средства;
  • средства личной гигиены;
  • косметика и моющие средства;
  • товары, которые продаются на метраж;
  • нижнее белье;
  • некоторые виды посуды
  • мебель;
  • драгоценности;
  • машины и другое.

Если сроки обмена и возврата прошли, то обратиться с требованием к продавцу можно лишь при обнаружении недостатка. В этом случае владелец вещи может потребовать:


  • полноценной замены на аналогичную;
  • обмен на похожий товар с перерасчетом стоимости;
  • возврата части затраченной суммы;
  • ремонта или восстановления;
  • возврата денег.

Однако при покупке технически сложного товара, такие действия можно произвести только первые 15 дней, затем обмен и возврат денег возможен если:

  • обнаружена поломка, не позволяющая пользоваться техникой;
  • организация, занимающаяся ремонтов, превысила срок – 45 дней;
  • ежегодно техника находится в ремонте более месяца в совокупности.

Список технически сложных товаров утверждается Правительством, в него входят 14 позиций, среди них:

  • транспорт;
  • IT-оборудование;
  • крупная бытовая техника;
  • фото - видеотехника.

Во всех случаях, отсутствие у покупателя чека, накладной и других документов на покупку не является поводом для отказа обмена и возврата. Также законом не предусмотрены исключения, если товар был куплен по акции, или у  реализатора в настоящий момент нет замены или необходимой суммы.

Основание для возврата товара

Вернуть товар надлежащего качества можно, если он:


  • не подошел по форме;
  • не соответствует размеру и комплектации;
  • отличен по фасону и цвету от надлежащего.

Для остального обмена и возврата необходимо представить доказательства более существенного недостатка, например, сбой в работе одного из комплектующего, обнаружение дефектов сборки, например люфта в корпусе гаджета, некорректной работы.

Обратите внимание!

Серьезными недостатками являются — регулярные поломки техники, невозможность включения, небезопасность работы, отсутствие возможности пользоваться.

Если продавец отказывается принимать доводы покупателя о том, что товар некачественный, должна проводиться экспертиза. Процедура, а также доставка на нее вещи весом свыше 5 килограмм, проводится за счет продавца. Покупатель имеет право отслеживать все этапы экспертизы. Но, если в результате оценки поломки выяснится, что вещь испорчена по вине покупателя, то все затраты будет компенсировать клиент. Потребитель может оспорить результаты, заказав независимую оценку, если уверен в своей правоте.

Требования к принимаемым обратно товарам

Вещь, в которой не обнаружено недостатков, могут не принять назад в магазине, если:

  • на ней видны следы употребления;
  • нарушены свойства;
  • сорваны пломбы, фабричные этикетки, отсутствуют комплектующие.

Кроме того, если покупатель потерял подтверждающие покупку документы, и у него нет доказательств факта приобретения именно у данного продавца, то магазин может отказать в возврате денег.

Обратите внимание!

Если владелец возвращает вещь по гарантии, то ему достаточно доказать наличие изъяна.

Сроки возврата товара

Простой возврат товаров, практически без объяснения причин, возможен в течение 14 дней со дня покупки. Далее продавец несет обязательства отремонтировать, заменить или вернуть деньги в течение установленного на изделии срока гарантии или годности товара.

Если гарантийный срок не был указан, то в течение двух лет со дня продажи (для сезонных товаров гарантия начинается с началом соответствующего сезона). В течение всего этого периода покупатель может обращаться к продавцу с любыми претензиями по поводу открывшихся недостатков. Если стороны согласовали возврат денежных средств, продавец обязан их выплатить:

  • в течение 3 дней — за товар надлежащего качества, сданный в первые две недели пользования;
  • в течение 10 дней — за товар с обнаруженным недостатком.

Если покупатель потребовал заменить купленное на аналог, новую вещь ему должны предоставить в течение 20 дней, а при отсутствии нужной номенклатуры на складе — в течение месяца. После недели ожидания на некоторые группы товара действует правило замены.

Обратите внимание!

На срок ожидание покупателю в пользование предоставляется аналогичная вещь.

Особенности составления заявления

Любое обращение к продавцу с требованиями официально оформляться соответствующим заявлением. Перед подготовкой документа желательно найти все документы, подтверждающие факт и место покупки, стоимость, заявленные характеристики приобретенного изделия. Если вещь проходила гарантийные ремонты, необходимы записи в сервисной книжке, акты выполненных работ.

Обратите внимание!

В заявлении необходимо отразить серьезность намерений, и знание прав. Не лишними будут ссылки на статьи ЗоЗПП и другие нормативные акты.

Заявление не обязательно писать на имя руководителя, достаточно будет указать правильные реквизиты компании-продавца. Они могут быть записаны в документах, выданных при покупке, в самой торговой точке на информационном стенде для потребителей.

Обратите внимание!

Чтобы бумага не затерялась и продавец не смог отрицать факта ознакомления, необходимо доставить заявление по почте заказным письмом или лично подать в приемную юрлица, добившись регистрационных отметок на своей копии.

Заявление на возврат товара в магазин

Установленного образца заявления от потребителя нет. Можно заполнить готовый бланк, если продавец его предоставит или написать в свободной форме, придерживаясь официально делового стиля. Зачастую подобные обращения состоят из 6 частей:

  1. В правом верхнем углу пишутся реквизиты продавца (название ИП, организации, адрес) и данные заявителя (ФИО, адрес, контакты).
  2. Название документа: просто «Заявление» или «Заявление на возврат товара».
  3. В основной части описываются нюансы сделки (дата и место покупки, что именно было приобретено).
  4. Затем указывается требование — вернуть товар обратно, согласно требованиям статьи 25 ЗоЗПП. Или согласно статье 18 при обнаружении недостатков. Указывается причина, описание товара, поломки или дефекта.
  5. Перечень прилагаемых к заявлению документов.
  6. Дата и подпись.
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82