Мобильный телефон, как товар, должен соответствовать по качеству требованиям законодательства и договора. Если он имеет дефекты, закон позволяет покупателю в установленный срок вернуть его обратно в магазин. Если продавец отказывается вернуть деньги, покупатель может направить ему претензию для устранения разногласий «мирным путем». Как написать претензию на возврат телефона? Как выглядит образец претензии на возврат телефона ненадлежащего качества?
Основания для написания претензии на возврат телефона
В случае выявления у купленного смартфона дефектов, в том числе существенных, если они приводят к несоответствию требованиям закона или сделки, покупатель имеет право вернуть его продавцу, а также обменять на исправный либо потребовать ремонта. Так как телефон является оборудованием беспроводной связи бытового назначения, согласно п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства № 924, его следует считать технически сложным товаром - ТСТ.
А поэтому, возврат дефектного смартфона либо его обмен на новый допустимы лишь в 15-дневный срок с момента заключения сделки. По истечении этого срока возврат допускается если:
- обнаружены существенные дефекты, неустранимые либо устранение которых влечет несоразмерные расходы;
- нарушены сроки проведения гарантийного ремонта;
- невозможно воспользоваться товаром в совокупности на протяжении более 30 дней в течение 12 месяцев в силу проведения гарантийных ремонтов.
Обратите внимание!
В описанных случаях покупатель вправе обратиться к продавцу, импортеру, производителю или иному уполномоченному лицу с требованием о возврате денег. Если продавец необоснованно отказывает либо обоснование неудовлетворяет покупателя, для решения вопроса без привлечения надзорных и судебных органов потребитель вправе направить продавцу претензию на возврат смартфона.
Что нужно подготовить для составления документа
Для составления обоснованной и эффективной претензии в адрес продавца покупателю необходимо иметь:
- телефон, имеющий недостатки, не соответствующие требованиям закона и сделки, и не оговоренные продавцом заранее;
- платежные документ с указанием даты заключения договора и покупной суммы;
- договор купли-продажи, при наличии;
- при желании покупателя, можно предоставить заключение эксперта о наличии у товара дефектов, вследствие чего он не отвечает требованиям.
Содержание претензии на возврат денег за телефон
Законодательство не регулирует способ, форму и содержание досудебных претензий, потому они составляются в письменной свободной форме. В ней необходимо отразить:
- ФИО заявителя, его адрес и контакты;
- наименование продавца;
- наименование товара, дата покупки и уплаченная стоимость, реквизиты договора;
- описание выявленных дефектов и предпринятых мер;
- вывод о том, что телефон не соответствует требованиям по качеству;
- указание на обращение к продавцу в устной форме и последовавший отказ в приеме товара;
- требования о возврате уплаченных за товар денег в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- банковские реквизиты для перечисления денег;
- перечень приложенных документов, дата, подпись.
Вручение претензии и сроки удовлетворения требований
Претензия должна быть вручена продавцу или иному уполномоченному лицу любым образом, который позволяет достоверно подтвердить факт и дату вручения претензии – это важно для фиксации соблюдения сроков возврата товара. Для этого документ может быть:
- вручен лично с отметкой на втором экземпляре претензии о приеме, проставленной продавцом;
- направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Обратите внимание!
Дата получения документа будет считаться официальной датой предъявления требования о возврате денег за телефон. Заявленное в претензии требование должно быть удовлетворено магазином в 10-дневный срок.
Что делать, если магазин отклонил претензию
Если в течение 10 дней требование о возврате денег удовлетворено не было, покупатель приобретает право потребовать у продавца уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Такое поведение продавца может причинять покупателю моральные страдания, ущерб от которых также подлежит возмещению. Потребителю придется принуждать продавца к действию:
- обращением в подразделение Роспотребназора с жалобой;
- обращения в районную прокуратуру с жалобой. Прокуратура, как орган общего федерального надзора за соблюдением законодательства, принимает от граждан жалобы;
- обращения с иском к продавцу в суд. Суд может принудить продавца не только возместить уплаченную сумму и обязать выплатить неустойку, но и взыскать компенсацию за моральный ущерб.