Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Если при покупке или после нее покупатель обнаружил недостатки или неисправности в работе или качестве продукции, он вправе обменять или вернуть товар, забрав деньги. Чтобы доказать непричастность покупателя к возникновению неисправностей или потере качественных свойств, проводится экспертиза товара ненадлежащего качества. Как провести экспертизу товара ненадлежащего качества самостоятельно?

Что делать, если купленный товар оказался некачественным

По Закону о защите прав потребителей в России установлено 14 дней на обмен или возврат товаров всех групп, независимо от причин. Если сроки больше 2 недель и если товар принадлежит к категории технически сложных, то придется доказывать, что она произошла не по вине пользователя. Для этого существует независимая экспертиза.

Товар подлежит обмену или возврату на общих основаниях, независимо от причин, даже если не понравился цвет или размер. Но очевидно испорченную вещь, где при визуальном осмотре видно, что с ней ненадлежащим образом обращались, могут и не поменять или отказаться вернуть деньги, так как это не вина продавца.

Обратите внимание!

Продавцами в данном случае могу считаться:
  • производитель;
  • посредник – поставщик, дилер;
  • продавец розничной или оптовой сети.

Они являются ответственными лицами, принимающие претензии по товару. Ответственное лицо обязано продать товар исправный и с теми характеристиками, которые указаны в сопроводительных или коммерческих документах. Все претензии к качеству можно направлять туда, откуда был получен предмет.


В каких случаях назначается экспертиза товара

Товары делятся на две группу: продовольственные и непродовольственных. Если покупатель обнаружил поломку прибора или электроники, программного обеспечения, мебели или другого непродольственного товара, он может обратиться в торговую точку с чеком и предъявить претензию по несоответствию качества. С продовольственной группой так же, но действовать необходимо оперативно, пока продукт не потерял качество и свежесть по естественным причинам.

Если потребитель обратился к продавцу и при первичном осмотре он увидел, что товар бракованный или просроченный, то продавец может на месте принять у покупателя товар, вернув деньги или обменяв на идентичный.

Обратите внимание!

Вернуть продовольственный товар надлежащего качества нельзя.

Ответственное лицо может отказать вернуть деньги и обменять непродовольственный товар, если визуально без экспертной оценки невозможно определить повреждения, их сложность и отчего они произошли: брак, вина продавца или покупателя.

Экспертизу товаров ненадлежащего качества назначают для:


  • технически сложных товаров;
  • если произошел спор между сторон по поводу вины за потерю качества;
  • если одна сторона предъявляет иск в суд при отказе компенсации за приобретенный предмет или оспаривает предыдущий вердикт.

Проводить ее следует по инициативе одной из сторон, если это добровольные меры, или по требованию суда, если того требуют обстоятельства дела.

Как и кем проводится экспертиза

Если претензия предъявлена покупателем, а ответчик не видит причины для компенсации или считает ее необоснованной, он назначает проведение экспертизы. Потребитель вправе присутствовать на ней, чтобы исключить преднамеренное искажение результатов проверки, заказанной заинтересованным лицом. Если у покупателя возникают сомнение по поводу проведенной продавцом экспертизы, то он может провести ее самостоятельно, взыскав ее стоимость и неустойку в суде, в случае положительного решения.

Экспертизу проводят лицензированные эксперты, у которых есть профильное образование по данной категории товаров, а также квалификация и разрешения. Процедура выглядит так:

  1. Товар после осмотра и обсуждения с ответственным лицом и заявителем передается на исследование в экспертную лабораторию по назначению. Для разных категорий товаров иногда требуется заключение одного, а иногда нескольких экспертов, в зависимости от сложности.
  2. Эксперт производит осмотр, вскрывает защитные пломбы на приборах, разбирает их, проводит анализ.
  3. Составляется экспертное заключение, в котором указаны все результаты проверки, описываются возможные варианты исправления недочетов и ремонта, устанавливается стоимость восстановления.
  4. Заключение передается ответственному лицу и он, при установленной вине, удовлетворяет требования заявителя.

Обратите внимание!

Если экспертиза проводилась по решению суда и вина ответчика не была доказана, то оплачивает расходы заявитель - покупатель.

Где сделать экспертизу товара ненадлежащего качества

Среди экспертных учреждений, которые проводят экспертизы товаров, выделяют Торгово-промышленную палату России и Бюро товарных экспертиз. Но также есть ряд независимых организаций, которые имеют государственную лицензию на такие действия.

Сроки проведения экспертизы товара

Экспертиза может длиться разное время, в зависимости от изначальных требований заявителя:

  • с целью вернуть деньги и сдать товар – 10 дней или меньше;
  • если необходимо установить поломку и обменять на другой равноценный товар – максимум 20 дней;
  • если надо проверить и устранить неисправности – до 45 дней.

Экспертное заключение можно оспорить в суде. Для установления справедливости суд назначит повторную экспертизу и ее вывод будет окончательным.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82