Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как подать жалобу в Роспотребнадзор

Скорость подачи обращений в государственный органы увеличилась благодаря Интернету. Подать жалобу в роспотребнадзор и другие структуры можно невыходя из дома или на месте нарушения прав. Обращения поданные в электронном виде рассматриваются в том же порядке и в те же сроки. Расскажем, как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой через интернет.

Основания для жалобы в Роспотребнадзор

Основными функциями Роспотребнадзора являются:

  • защита прав потребителей при приобретении товаров, работ, услуг;
  • контроль санитарно-эпидемиологической ситуации. В рамках этой функции Роспотребнадзор контролирует качество оказания услуг: соблюдение санитарных норм организациями, качество товаров, продаваемых населению с точки зрения их безопасности для здоровья.

Обратите внимание!

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно, если имеет место:
  • реализация некачественного товара или услуги и невозможность урегулировать с продавцом разногласия без привлечения контролирующего органа;
  • нарушение санитарно-эпидемиологических норм на всех, кто их нарушает: от коммерческих организаций до соседей.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор

Направить жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

  • по почте в районное подразделение Роспотребнадзора по месту жительства или по месту нахождения организации, нарушившей права заявителя;
  • лично в канцелярию районного отделения службы;
  • сервисом онлайн-подачи обращений, которым оснащены сайты подразделений Роспотребнадзора.

Для этого необходимо найти сайт отделения Роспотребнадзора региона проживания заявителя. На главной странице перейти в раздел «Прием обращений граждан». Сайт выдаст краткую информации о порядке подачи жалоб и требований к ним, после чего предложит выбрать одну из двух функций: подать жалобу, требующую последующей проверки, и жалобу, проверки не требующей.


Второй тип жалобы может подать любое лицо, первый — прошедшее официальную регистрацию и авторизацию в Госуслугах. После того как посетитель совершит выбор, система предоставит краткие рекомендации по составлению жалобы, а затем и форму для заполнения.

Содержание жалобы

Законодательно не установлено правил для обращения, но при составлении жалобы стоит придерживаться правил:

  • в жалобе указать ФИО, адрес и электронный адрес заявителя. Анонимные обращения не рассматриваются;
  • указание адреса жалобы: наименование подразделения Роспотребнадзора, либо должность и ФИО должностного лица;
  • изложить суть жалобы. При подаче жалобы через онлайн-сервис размер описательной части ограничивается четырьмя тысячами знаков. Жалобы, требующие более длинного изложения, направляются иным путем;
  • содержательная часть жалобы должна быть свободна от ненормативной лексики и оскорблений;
  • в жалобе могут быть ссылки на документы, раскрывающие суть проблемы более подробно. Скан копии этих документов прилагаются к жалобе.

Нюансы жалоб на различные организации

Направить официальную жалобу в контролирующий орган Роспотребнадзора можно по нескольким поводам, каждый из которых имеет особенности.

Жалобы на некачественные товары

Чтобы подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор онлайн, следует регламентироваться положениями главы II Закона о защите прав потребителей. Ее положениями закреплены права покупателя при обнаружении недостатков товара, порядок предъявления требований к продавцу и сроки, в течение которых эти требования могут быть предъявлены.


Для того, чтобы подать жалобу на товар, покупателю не обязательно сохранять товарный или кассовый чек. Если он может иначе доказать покупку в магазине - жалоба должна быть рассмотрена.

Жалобы на некачественные услуги

Глава III Закона о защите прав потребителей устанавливает права потребителей услуг и работ при обнаружении их недостатков.

В Роспотребнадзор можно обратиться в случае навязывания услуг банками или кредитными организациями: обязание заключения договоров страхования при получении кредитов или обязание страховать жизнь при оформлении полиса ОСАГО.

Также сюда стоит обращаться жильцам МКД в случае выявления обмана и некомпетентности со стороны управляющих компаний.

Жалобы на соседей

Пожаловаться на соседей в Роспотребнадзор можно, если их действия и бездействия угрожают санитарно-эпидемиологическому благополучию заявителя:

  • из-за антисанитарных условий в доме распространены насекомые или вредители;
  • квартира является источником сильного запаха, в том числе если сосед ведет бизнес на дому;
  • сосед допускает захламление, загрязнение или перегораживает общедомовую территорию: коридоры общего пользования, лестничные пролеты или площадки.

Обратите внимание!

Не всякий дискомфорт со стороны соседей может быть в компетенции Роспотребнадзора. Если соседи нарушают тишину в ночное время — это является поводом для обращения к участковому и Роспотребнадзор такую жалобу рассматривать не будет.

Причины отказа Роспотребнадзором рассмотрения жалобы

К причинам отказа в рассмотрении жалобы относятся:

  1. Несоблюдение требований к содержанию жалобы: отсутствие ФИО или адреса заявителя, наличие нецензурной лексики.
  2. Вопрос жалобы не относится к компетенции Роспотребнадзора.
  3. Не ясна суть жалобы. Документ должен быть основан на фактических обстоятельствах. Если в жалобе не изложены обстоятельства и не приложены подтверждения, проверять будет нечего.
  4. Не соблюден предварительный порядок урегулирования спора. Прежде чем обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, заявителю следует попытаться решить вопрос с виновником. И только получив официальный отказ в разрешении ситуации, обратиться за официальной защитой.
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.