Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Жалобы

Как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

Возможность обратиться с жалобой в «Роспотребнадзор» есть как у юридических лиц, так и у физических. Но с целью защиты прав потребителей, конечно же, обращаются только последние.

Полномочия «Роспотребнадзора»

К основным полномочиям «Роспотребнадзора » в части защиты прав потребителей относятся:

- проверки соблюдения прав потребителей;

- проверки соответствия товаров, работ и услуг обязательным требованиям;

- пресечение нарушений требований законодательства;

- контроль за соблюдением требований, вынесенных в предписаниях об устранении нарушений;

- предъявление исков в суд о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении определенного круга потребителей и другое.

Как написать жалобу

Нет определенных требований к форме жалобы в «Роспотребнадзор» на действия продавцов. Она может быть свободной. Но основную структуру все же стоит соблюдать для правильного понимания ее сути сотрудниками, получившими такое заявление.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой по защите прав потребителей в «Роспотребнадзор», то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В шапке заявления следует написать, куда вы ее направляете, с указанием адреса получателя. Далее – от кого идет данная жалоба: ваши фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона. Озаглавив документ «Жалоба», излагайте затем обстоятельства, в связи с которыми вы считаете, что ваши права были грубо нарушены. Затем, по возможности, укажите, какие конкретно нормы права были нарушены продавцом, исполнителем. Завершайте просительной частью, в которой перечислите действия, какие, вы считаете, должны быть произведены. Не забудьте сообщить, что вы сами пытались прийти к мирному решению конфликта, но ничего из этого не вышло. В конце ставьте подпись и дату! Если есть отказы от продавца или иные документы, прилагайте их копии к вашему заявлению!

Важно! Перед подачей заявления попытайтесь решить вопрос с продавцом (исполнителем) самостоятельно.

Все официальные письма лучше всего отправлять заказными письмами с описью вложения и уведомлением. Это если вы не можете или не хотите лично явиться с жалобой в приемную «Роспотребнадзора». Когда же решили отнести самостоятельно, то печатайте ваше обращение в двух экземплярах, один из которых останется в итоге у вас с отметкой о получении обращения сотрудниками надзорного органа.

Можно отправить письмо и через официальный сайт «Роспотребнадзора». Ответ на него должен прийти в течение 30 дней.

На практике такое обращение в «Роспотребнадзор» обычно приводит к головной боли провинившегося продавца, потому что при любом обращении граждан «Роспотребнадзор» обязан выяснить в ходе проверки, действительно ли нарушены права потребителя, а в случае, если это так – обеспечить защиту пострадавшего. Любая же проверка требует времени, сил и нервов продавца.

Если вы не знаете, как правильно написать свою жалобу, куда ее подавать и что в дальнейшем вам это даст, советую обратиться за помощью к юристам, которые смогут помочь вам.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: [email protected]