В случае, когда купленный товар оказывается низкого качества, имеет неисправности, дефекты, им нельзя пользоваться по назначению, возникает необходимость в его возврате в магазин. В настоящей статье рассмотрим особенности возврата товара, неисправность которого возникла в течение гарантии.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом товара по гарантии, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Возврат некачественных товаров урегулирован ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – ЗоЗПП). Первая часть данной статьи говорит о том, что покупатель может потребовать возврата уплаченных денег за бракованный товар. Однако статья восемнадцать не содержит указания на сроки предъявления данного требования. В связи с чем на практике покупатели сталкиваются с отказами продавцов в возврате денег по мотиву длительного времени после покупки или недоказанности причины брака.
Требовать возврата товара, на которого установлена гарантия, можно в следующие сроки:
- На протяжении гарантийного срока;
- На протяжении двух лет, если срок гарантии менее двух лет, а дефект проявился после окончания гарантии;
- На протяжении десяти лет, если недостаток – существенный, а продавец не желает его устранять за 20 суток.
Права потребителя при возврате неисправного товара в гарантийный срок более обширны, чем при возврате товара, на который гарантия не дана или ее срок истек.
При возврате товара с недочетами в период гарантии покупатель не обязан доказывать причину неисправности.
Такая обязанность возложена на продавца. Поэтому ссылки продавца на то, что покупатель сам сломал вещь и должен доказать обратное, необоснованны. Продавец обязан принять товар и отправить его к независимым экспертам для проведения проверки причины появления дефекта.
Расходы на экспертизу товара в период гарантии несет продавец.
Если продавец требует внести деньги на экспертов, не соглашайтесь – это нарушение ваших прав потребителя. Единственный случай, когда потребитель обязан оплатить экспертизу товара на гарантии – если заключение показывает вину самого покупателя в появлении неисправности.
Если же срок гарантии окончился, а недостаток проявился, то в этом случае покупатель обязан доказать продавцу отсутствие вины. Как правило, покупатели обращаются за помощью экспертов в такой ситуации, чье заключение предоставляют в магазин.
Как вернуть товар по гарантии
Для возврата товара в период гарантии нужно:
- Составить претензию
В претензии описать момент покупки, характеристики купленного товара, описание выявленной неисправности, изложить требования. Обязательно укажите, кому пишете претензию и от кого ее направляете, поставьте подпись и дату.
- Вручить претензию продавцу
- Передать продавцу неисправный товар по его требованию
- Выждать срок на рассмотрение
Для возврата денег срок рассмотрения – десять суток. Если продавец указывает, что не успевает провести экспертизу в данный период, это не является основанием к его продлению.
Срок рассмотрения претензии на время нахождения товара в экспертном учреждении не продлевается.
- Явиться для получения денег или получить их безналичным переводом.
Если деньги возвращаются безналичным путем, рекомендуется одновременно с претензией предоставить в магазин банковские реквизиты для расчетов.
Что делать, если продавец отказывает в возврате товара на гарантии?
Недобросовестный продавец может без объяснения причин отказать в возврате денег за некачественный товар, в проведении проверки качества или вообще проигнорировать любые обращения. В таком случае защита прав строится по обстоятельствам:
- Если продавец не берет претензию – ее нужно направить почтой;
- Если продавец не является на почту за письмом – не нужно отчаиваться, согласно ГК РФ сообщение считается доставленным при отправке на адрес продавца;
- Если продавец продержал товар 10 суток и вернул с отказом без проведения экспертизы, у покупателя два варианта.
Первый вариант – сразу обратиться в суд, там провести судебную экспертизу и по ее результатам получить удовлетворение или отказ в своих требованиях.
Второй вариант – провести досудебную экспертизу, убедиться в наличии заводского брака, потом уже обращаться в суд или повторно к продавцу с заключением экспертов.
Каким способом поступить - каждый решает самостоятельно исходя из оценки временных и денежных затрат.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.