Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Возврат и обмен товара

Как вернуть товар в магазин?

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

Содержание статьи

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), покупатель вправе возвратить в магазин не только бракованное изделие или некачественную вещь, но и продукцию надлежащего качества. Как правило, вернуть покупку продавцу без существенной причины, если изделие качественное, фактически невозможно. Закон о защите прав потребителя не обязывает продавцов возвращать деньги обратно клиенту, если покупатель передумал покупать вполне качественный товар, но предусмотрена замена продукции на аналогичную в том же магазине. Причины для возврата следующие: вещь не подошла по своему размеру, внешнему виду, а также расцветке либо комплектации и габаритам. Рассмотрим в статье, как вернуть товар в магазин, и забрать деньги обратно.

Что представляет собой надлежащее качество товара

Качество является надлежащим, если:

  • соблюдены нормы производства, предъявляемые к объекту;
  • соблюдены показатели его внутреннего содержания и внешней формы;
  • изделие удовлетворяет заявленные и ожидаемые потребности покупателя;
  • объект должен исполнять свою главную функцию, которая указана в сопроводительных документах.

Обратите внимание! Качество товара — это совокупность его потребительских характеристик, соответствующих достаточным потребностям покупателя, и не причиняющая вреда покупателю и окружающей среде при эксплуатации, во время хранения, потребления, транспортировке. Продуктом надлежащего качества называется товар без недостатков.

Как вернуть приобретенный товар в магазин

Права потребителя по закону РФ «О защите прав потребителей»: возврат денежных средств

Положения о возврате товара надлежащего качества обратно в магазин регламентируются ст. 18 «Закона и защите прав потребителей», статьями ГК РФ. Так, по нормам законодательства, потребитель вправе заменить непродовольственный продукт надлежащего качества на такой же. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если у продавца нет в наличии аналогичного изделия, покупатель вправе истребовать возврат уплаченных средств (суммы за приобретенный товар) в полном объеме. Возвращение денег осуществляется в трёхдневный срок.

Обратите внимание! Если потребителем за изделие уплачено с помощью банковской карты, деньги отправляют на счет.

Правила возврата и обмена товара в магазин

Для обмена или возврата купленных изделий должны быть соблюдены следующие условия:

  • товар должен быть без царапин, вмятин, иных признаков повреждений, следов активной эксплуатации. Необходимо сохранить все этикетки и пломбы;
  • упаковка инструментов и приборов не должна быть разорвана при вскрытии или повреждена;
  • у клиента магазина должен быть в наличии товарный (либо кассовый) чек;
  • покупатель обнаружил, что купленная вещь не укомплектована так, как это указано в сопроводительной документации;
  • изделие просто не подошло человеку;
  • сроки возврата не истекли.

Обратите внимание! Отсутствие чека не является основанием для отказа осуществить возврат/обмен качественной продукции. Покупатель, который потерял чек, вправе явиться в магазин со свидетелем. Последний и подтвердит факт произведенной покупки. К тому же покупатель имеет право попросить продавца проверить историю платежных операций на кассовом аппарате, в котором зафиксированы все приобретения за последние 30 дней.

В какие сроки можно обменять и вернуть товар

По законодательству, возврат денег за товар возможен в указанные сроки, они разные для продукции надлежащего и ненадлежащего качества. Статья 25 Закона о защите прав потребителя о возврате товара надлежащего качества дает право заменить вещь в течение 14 дней после покупки.

Это вполне достаточный срок, чтобы клиент определился, подходит ему приобретенная продукция или ее лучше вернуть в магазин.

Позднее двух недель заявление никто не примет. Если же в обозначенный законодателем срок потребитель потребует обменять товар на аналогичный, отсутствующуй в продаже, продавец должен выдать покупателю уплаченную за возвращенную вещь денежные средства. Товар может приниматься на основании устной претензии покупателя. Однако законодатель рекомендует оформлять письменное заявление, составленное в двух экземплярах (один — для продавца, другой адресуется покупателю).

Важно! Если же продавец не принимает заявление, нужно поступить следующим образом. Претензию следует послать заказным письмом на юридический адрес ИП или организации.

Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену

Есть товары, которые не подлежат замене или возврату. Соответствующий перечень указан в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил…». К этой продукции относят:

  • продовольственные продукты;
  • мебель;
  • средства гигиены, парфюмерия;
  • лекарственные препараты;
  • категории технически сложных товаров, применяемых в быту;
  • шёлковые, льняные, шерстяные и хлопчатобумажные изделия;
  • бытовые химические препараты;
  • растения, животные;
  • ювелирные изделия;
  • оружие;
  • печатные издания.

Упомянутый выше перечень продукции обменять либо вернуть не представляется возможным, но это не снимает с магазина ответственности за реализацию бракованных и дефектных вещей.

В этом случае потребителю следует обязательно обратиться в судебный орган с требованием компенсировать не только вред здоровью (если он был нанесён), материальные убытки, но и моральный ущерб. Но лучше не доводить дело до суда, и всё же попытаться договориться с продавцом (производителем), ведь за подобные правонарушения могут назначить немалый штраф, поэтому рекомендуется разрешить возникший спорный момент в частном порядке.

Возврат товара надлежащего качества, купленного онлайн в интернете

Возможен ли возврат товара, приобретенного в интернет-магазине? Согласно Закону о защите прав потребителей (п. 4 ст. 26.1), при покупке изделия через интернет, потребитель вправе вернуть вещь в течение 7 дней с момента ее покупки без всяких объяснений.

Срок возврата денег за товар, приобретенного онлайн, — 10 дней.

Обратите внимание! Вполне вероятно на какой-то стадии возвращения продукции вам понадобится помощь специалистов (в виде юридической консультации либо сопровождения дела в полном объеме). Не следует пренебрегать этим, поскольку самостоятельно сориентироваться в юридических тонкостях бывает сложно, и даже небольшой пробел в знании законов может привести к неблагоприятному для вас исходу дела.

Оформление и процедура возврата

Нужно предпринять следующие действия:

  1. Подойти к продавцу и сообщить о желании вернуть изделие.
  2. Предъявить документы, подтверждающие факт сделки купли-продажи (товарный или кассовый чек, гарантийный талон и т. д.), и сам продукт.
  3. Написать претензию (заявку) на возврат денег.
  4. После заполнения претензии продавец вправе обменять товар на подходящий сразу либо же установить срок 3 дня для рассмотрения требований заявителя.
  5. Если нужной вещи, которая бы подошла потребителю по всем характеристикам, на момент его обращения в торговую точку нет, продавец имеет право попросить покупателя немного подождать, пока продукт вновь не будет в наличии.
  6. Если клиент откажется ждать, сотрудник магазина обязан предложить покупателю возвратить стоимость продукции в полном объеме.

Обратите внимание! Если спорные ситуации отсутствуют, общий срок для возврата денежных средств равен 10 дней.

Претензия на возврат товара

В претензии указывают следующую информацию:

  1. Полное наименование организации (продавца).
  2. Данные заявителя. Паспорт, место регистрации, контакты (электронная почта, телефон).
  3. Сведения о продукте (артикул, номер, описание, а также сумма чека).
  4. Подробно описывается причина возврата покупки.
  5. Требования к продавцу (снизить стоимость и возвратить разницу, а также обменять вещь на деньги).
  6. Дата и подпись.

Обратите внимание! Образец заявления, как правило, есть в магазине либо у администратора (директора).

Продавец при принятии претензии должен сообщить правила и срок ее рассмотрения. Затем оформляют прием изделия вместе с товарным (кассовым) чеком, выдаваемым при приобретении продукта. На руки заявитель получает накладную, подтверждающую сдачу покупки.

Возврат товара — это право покупателя, прописанное в законодательстве. Несмотря на это, многие продавцы всяческими способами ищут любой повод, чтобы не отдавать деньги. Поэтому прежде чем покупать вещь, стоит внимательно отнестись к выбору изделия, которое вы желаете приобрести: проверьте наличие сертификата, срок годности, а также внешний вид и функциональность продукции.

Закон о защите прав потребителей следует знать каждому россиянину. Чтобы разрешить спорные моменты, гражданину следует ссылаться на положения законодательства. Чтобы избежать волокиты и траты времени, обратитесь за своевременной помощью к нашим опытным юристам, которые займутся возвратом денег за продукцию, они грамотно реализуют право на возмещение денежных средств.

Задайте интересующий вас вопрос в режиме онлайн на сайте, и наши эксперты подскажут, к примеру, можно ли вернуть товар в магазин без причины с чеком (без чека).

Получить максимально подробную консультацию по вопросу возврата денежных средств за изделие надлежащего качества, вам следует выполнить любой из предложенных способов:

  • Обратиться на сайт через представленную форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить по телефону.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: [email protected]