Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Возврат денег за услугу

Как взыскать неустойку по договору оказания услуг

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

Затягивание сроков исполнения договора оказания услуг – случай распространенный, и многим клиентам пришлось с ним столкнуться.

Величина неустойки

Закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) стоит на стороне граждан в ситуациях, когда исполнитель начал или закончил работы с нарушением установленного срока. В соответствии со ст. 28 ЗоЗПП за каждый день просрочки может быть взыскана неустойка в размере 3% от суммы договора. Величина неустойки по соглашению сторон может быть увеличена.

Важно! Если нарушение неоднократное (например, строительство дома началось и закончилось позже), то неустойка будет взыскана и за то, и за другое.

При этом общая сумма не может превышать стоимости выполнения работ; а если данная величина не указана в договоре, то общей цены заказа. Второй вариант встречается чаще, но бывает, когда продавцы, хорошо знакомые с законами, разбивают в договоре общую сумму на стоимость материала, установки и т. д. Например, сделан заказ на спальный гарнитур, и изготовитель в договоре раздробил цену заказа следующим образом: стоимость материалов – 30 тысяч рублей, работ – 25 тысяч, сборка – 10 тысяч рублей. В случае просрочки изготовления неустойка будет браться не с 65 тысяч рублей, а только с 25 тысяч. Если гарнитур будет готов месяц спустя срока, установленного в договоре, то неустойку будут считать так: 25 тысяч / 100 х 3% = 750 рублей в день. Далее эту сумму необходимо умножить на 30 (число дней в месяце) – получаем 2 250 рублей неустойки.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с взысканием неустойки по договору оказания услуг, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Выплата неустойки не освобождает исполнителя от удовлетворения законных требований заказчика повторно выполнить работу, сделать аналогичную вещь, безвозмездно устранить недостаток и т. д.

В последние годы заказчикам нередко приходится взыскивать неустойку в связи с задержкой сдачи дома. Найти застройщика, который соблюдает сроки сдачи по договору долевого участия (ДДУ), почти невозможно. С учетом высокой стоимости жилья неустойка по таким делам – существенная сумма, от которой не стоит отказываться.

Иногда строительная компания, чтобы уменьшить неустойку в будущем, поступает следующим образом: получив разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, направляет дольщику уведомление с просьбой прийти в офис и подписать передаточный акт. Когда человек приходит, оказывается, что дом не готов и письмо направлено ошибочно. Через 2 месяца, как написано в 224-ФЗ, застройщик составляет акт в одностороннем порядке, и в ходе суда неустойка считается с момента составления именно одностороннего акта. Чтобы этого не допустить, при посещении офиса в первый раз письменно требуйте подписать двусторонний акт либо добивайтесь ответа с констатацией того, что дом не готов, хотя приглашение о подписании акта приходило.

Алгоритм действий потребителя

Если сроки выполнения услуги нарушены, потребителю нужно предпринять несколько шагов.

  1. Обратиться к исполнителю с письменной претензией.

    Законодательство не предъявляет конкретных требований к этому документу, поэтому его пишут в свободной форме. Обязательно укажите контактные данные – свои и контрагента, опишите обстоятельств дела с правовым обоснованием и потребуйте неустойку, самостоятельно ее рассчитав!

    Претензию направляют по почте заказным письмом с уведомлением либо вручают лично. В последнем случае готовят 2 экземпляра, на втором принимающая сторона ставит дату приемки и подпись. На то, чтобы согласиться с требованиями или отказать в их удовлетворении, исполнителю дается 10 дней с момента получения претензии.

  2. Пойти в суд.

    В большинстве случаев, особенно если речь идет о стройке, исполнитель оказывается решать вопрос в мирном порядке. Он рассчитывает на то, что в суд пойдут не все, и тем самым он минимизирует расходы по выплатам.

В соответствии с законодательством пострадавшая сторона по делам о защите прав потребителей может идти в суд как по месту жительства, так и по месту нахождения юридического лица. Государственную пошлину в таком случае потребитель не платит.

Важно! Подобные дела обычно рассматривают 2–3 месяца.

Следует помнить, что, руководствуясь ст. 333 Гражданского кодекса РФ, судья может уменьшить размер неустойки на том основании, что он не соответствует последствиям нарушенного обязательства.

Если вы столкнулись с тем, что срок исполнения договора оказания услуг нарушен и возникли проблемы с взысканием неустойки, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который подготовит претензию и при необходимости будет представлять ваши интересы в суде.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: [email protected]