Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Претензии

Претензия о расторжении договора услуг

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

В случае оказания потребителю услуги, качество которой отличается от согласованного сторонами в договоре на оказание услуг, или при нежелании потребителя в дальнейшем прибегать к услугам конкретного исполнителя, потребителю надлежит оформить претензию о расторжении договора услуг. Основание претензии зависит от причины расторжения.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией о расторжении договора услуг, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» разрешает потребителю отказываться от услуги без пояснения исполнителю причины отказа. Для совершения отказа об этом достаточно упомянуть в претензии. Однако в этом случае придется возместить исполнителю его прямые убытки, связанные с отказом от продолжения пользования услугами.

Исполнитель вправе настаивать на возмещении своих расходов потребителем, отказавшимся от пользования услугой без претензий к ее качеству.

Для возмещения расходов исполнитель обязан их подтвердить и обосновать. Возможность удержания исполнителем своих расходов при возврате суммы по претензии желательно предусматривать заранее.

После того, как услуга оказана, потребитель вправе отказаться от услуги и затребовать возврата денег при следующих обстоятельствах:

  • Выявленный дефект услуги не устранен в срок;
  • Услуга оказана с существенным дефектом;
  • Допущено существенное отступление от условий оказания услуги, согласованных потребителем и исполнителем в договоре на оказание услуг;
  • Не соблюдаются сроки начала, окончания услуги, сроки этапов оказания услуги.

При выявлении несерьезного дефекта в оказанной услуге, предъявлять претензию на возврат денег сразу нельзя – сначала следует запросить устранение дефекта. Только если исполнитель не выполнит требование в срок, разрешено требовать возврата денежных средств за услугу с дефектами.

Как написать претензию о расторжении договора услуг

Единого установленного законом требования по форме претензии не существует.

Потребитель пишет претензию по своему усмотрению, но рекомендуется придерживаться следующей структуры:

  • Сведения о потребителе;
  • Сведения о лице, оказавшем услугу: название организации или ФИО индивидуального предпринимателя, их адрес;
  • Ссылка на дату заключения договора на оказание услуг, условия договора, сроки оказания услуг;
  • Ссылка на основание к расторжению договора по списку, указанному выше;
  • Требование о возврате денег с указанием банковских реквизитов;
  • Дата и подпись.

Составлять претензию рекомендуется сразу в двух экземплярах, чтобы один вручить исполнителю, один сохранить потребителю. На копии потребителя работник исполнителя проставляет отметку о получении претензии, без такой отметки сдавать претензию не стоит – потребитель не докажет в судебном процессе факт и дату обращения к исполнителю.

Если исполнитель не принимает претензию, претензию рекомендуется передать с помощью почтового отправления, сохранив опись и уведомление.

Опись требуется на случай судебного разбирательства для подтверждения содержимого полученного исполнителем конверта, уведомление пригодится для доказывания даты обращения и отсчета срока на рассмотрение претензии.

Претензия по договору на оказание услуг рассматривается и удовлетворяется в десятидневный срок.

Если исполнитель не выплачивает денежные средства на протяжении 10 суток или направляет в ответ отказ, потребителю надлежит обращаться в суд с исковым заявлением. В суде с недобросовестного исполнителя потребитель вправе взыскать по 3% от стоимости услуги за каждые сутки просрочки после истечения 10 дней, компенсацию морального вреда и штраф в свою пользу, присуждаемый при установлении нарушения прав потребителя.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com