Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Возврат и обмен товара

Возврат одежды в магазин

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Возвращаем одежду в магазин
— расскажите друзьям

Содержание статьи

Покупка одежды не всегда происходит с примеркой. Это может быть подарок, дистанционное обслуживание в интернет-магазине или простая нехватка времени. В таких ситуациях возникает вопрос – можно ли вернуть или обменять приобретенную вещь в торговой точке?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом одежды в магазин, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Основания для возврата

Причины, по которым покупатель имеет полное право требовать возврат денег или замену товара:

  • фасон и цвет не соответствуют заявленному в описании;
  • не подошел размер;
  • выявлен производственный брак;
  • не та комплектация.

Отказ в возврате товара – это нарушение прав потребителя. В суде вы можете не только вернуть полную стоимость, но и потребовать возмещения расходов (штрафы, пени, оплата услуг юриста) и моральной компенсации.

Обратите внимание!

В список невозвратной продукции включены чулочные изделия, нижнее бельё, гольфы и швейные товары. Оформить претензию по возврату/замене данных моделей можно только если присутствуют заводские и иные дефекты в товаре.

Как вернуть нижнее белье

Не все товары можно вернуть, если вас просто не устроили цвет или фасон. К таким товарам относятся нижнее белье, купальные и чулочные изделия. Их можно обменять или потребовать деньги в следующих ситуациях:

  • неровные швы, нарушен рисунок;
  • поврежденная фурнитура;
  • имеются грязные пятна и затяжки;
  • купальник просвечивает, что создает неудобство при его использовании;
  • корректирующее белье не соответствует заявленному качеству;
  • после стирки изменился цвет и размер изделия;
  • размер не совпадает с указанным на упаковке.

Обратите внимание!

Если магазин отказывается обменивать товар или оформлять возврат денег, можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или суд.

Гарантийный срок на одежду

Если вещь не удалось вернуть в течение 14 дней, то остается гарантийный период, в течение которого можно выдвинуть претензию к качеству изделия. Сроки для верхней и повседневной одежды, а также обуви устанавливаются производителем и должны быть прописаны в товарной документации. В случае отсутствия этих сведений гарантийный период не может превышать 2 лет со дня продажи.

Обратите внимание!

Для сезонных моделей (верхняя одежда, обувь и прочее) гарантия исчисляется с момента наступления сезона, а не со дня покупки, что индивидуально для разных регионов и зависит от климатической зоны.

Правила возврата

Все отношения между провизором и покупателем регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Вернуть изделие и получить за него деньги можно в течение 14 дней, если соблюдены следующие правила:

  • вещь не была в использовании и сохранились все бирки/этикетки;
  • упаковка товара, а также любые дисконтные и подарочные купоны возвращаются вместе с продукцией;
  • покупатель должен представить доказательства покупки – товарный/кассовый чек, банковский перевод, показания свидетелей, запись с камер и т.д.

Если вещь находится на гарантии, то ее возврат может производиться в установленный в ней срок.

В качестве документа, подтверждающего сдачу товара в магазин, выступает заявление, написанное в произвольной форме в 2-х экземплярах. В документе следует указать:

  • адресата в форме обращения с указанием юридического наименования заведения – администрации магазина, директору ООО и прочее;
  • ФИО и паспортные данные заявителя;
  • описание товара, его стоимость;
  • дата покупки;
  • причины возврата/обмена;
  • доказательства дефекта, если таковые имеются;
  • требования – возврат, замена, уменьшение стоимость и т.д.;
  • дата и подпись.

Время на рассмотрение обращения – 10 дней по истечении которых магазин должен дать ответ. При возврате одежды ненадлежащего качества, как и в случае неисправной техники, назначается экспертиза, которая может занять до 45 дней.

В случае несогласия покупателя с отказом, он имеет право написать жалобу в Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в суд. Поводом для таких крайних мер может служить письменный отказ торговой точки в возврате товара.

Возврат в интернет-магазин

Возврат одежды в интернет-магазин регламентируется ст. 26.1 ФЗ №2300-1, в которой установлено:

  • условия возврата продукции должны быть приложены к товару в письменном виде;
  • при отсутствии устава компании обмен происходит на общих основаниях;
  • срок отказа от товара – любое время до момента получения и 7 дней с момента принятия заказа;
  • при отказе продавец обязан возместить полную стоимость продукта за исключением расходов за доставку.

Без чека

Если товарный, кассовый чек был потерян, это не является препятствием для обращения в магазин с требованием по возврату продукции. Законодательная база РФ предлагает несколько альтернативных вариантов доказательства совершения покупки в конкретном месте:

  • показания свидетелей;
  • видео и звукозаписи;
  • договорные обязательства по кредитному продукту;
  • выписка по банковскому счету по совершенным сделкам;
  • гарантия и т.д.

Решить спор при возврате одежды без чека или упаковки можно одним из способов:

  • написать претензию директору заведения;
  • подать жалобу в Роспотребнадзор;
  • изложить требования и доказательства в исковом заявлении в суд.

Также правомерно разрешить конфликт поможет консультация юриста, который определит порядок действий в конкретном случае, подготовит доказательства и требуемые документы.

Обратите внимание!

Вернуть одежду без бирки, если таковая присутствовала в момент реализации продукции, нельзя.

Резюме

Чтобы не допустить инцидента с торговой точкой, лучше выбирать одежду обдуманно. Если наряд уже куплен, то вернуть его можно как с дефектом, так и при надлежащем качестве. По итогу вышеизложенного можно сделать вывод:

  • не вся одежда может быть возвращена, исключение – чулочные изделия, нижнее белье, майки;
  • товары соответствующего качества можно вернуть в течение 14 дней, представив доказательства покупки и все комплектующие;
  • бракованная продукция может быть сдана в место продаж в течение гарантийного срока, но не позднее 2-х лет с момента реализации;
  • чеки, коробки и бирки лучше сохранять в первоначальном виде;
  • условия по возврату товара в интернет-магазин может устанавливать продавец, их следует изучить перед покупкой;
  • если в замене отказали, то лучше привлечь к делу опытных юристов, не затрачивая времени на споры с руководством торговой точки.

Специалисты нашей компании предлагают комплекс услуг по всем правовым спорам – от досудебного урегулирования конфликта, до судебного разбирательства. Получить бесплатную консультацию можно по телефону или через форму онлайн-связи на сайте.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: [email protected]