Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Возврат и обмен товара

Возможен ли возврат товара ненадлежащего качества без чека

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

Когда человек обнаруживает у приобретенного товара какой-то недостаток, к этому времени кассовый или товарный чек на него может быть утерян. Как поступить в ситуации, когда необходим возврат товара ненадлежащего качества без чека? Зачем в торговле нужен кассовый или товарный чек?

Чек является первичным документом строгой отчетности. На его основании можно сделать заключение о том, где вещь была куплена, за какую цену и когда состоялась сделка. Содержит документ и другие реквизиты продавца, а также уникальный номер, позволяющий его идентифицировать.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом товара без чека, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Выдача такого документа в магазине обязательна. Это правило установлено законом Российской Федерации № 54-ФЗ, который регулирует торговые операции как с использованием наличных средств, так и с применением банковских карт. Если продавец не предоставил клиенту кассовый или товарный чек, то ему грозит административный штраф. Данный документ необходим продавцу и для составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Когда покупателю нужно отчитаться за израсходованные деньги, он также использует чек.

Чтобы сдать неудачную покупку и получить свои деньги обратно, необходимо подтвердить, что она приобретена именно в этой торговой точке. В случае если товар просрочен, понадобится еще и точная дата сделки. Тогда удобнее и проще всего предъявить чек.

Можно ли вернуть некачественный товар без чека

Продавцы нередко используют рассеянность клиентов, теряющих чеки, чтобы отказать им в приемке негодной вещи. В ст. 18 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗПП) говорится, что торговец должен выполнить требования клиента, несмотря на отсутствие чека. Кроме полного возврата товара, когда покупатель получает назад стоимость покупки, разрешается:

  • вместо испорченного предмета взять аналогичный того же или другого производителя, доплатив разницу в цене, если она есть;
  • получить с продавца часть денег, оставив товар у себя. Имеется в виду компенсация разницы между стоимостью качественного продукта и его испорченного аналога;
  • потребовать от магазина отремонтировать покупку или возместить подтвержденные расходы на ремонт, если они устранялись за свой счет.

На удовлетворение любых денежных требований покупателя закон дает продавцу максимум 7 дней. Сделать ремонт он должен в течение 45 дней, а произвести обмен – не позднее чем через 7 суток.

Очень немногие клиенты, которым вместо качественной вещи «подсунули» брак, знают, что имеют право на возмещение ущерба, который они понесли в результате неудачной покупки. Причиной компенсации становится испорченное имущество, вред здоровью или психологическая травма.

Можно ли вернуть бракованный товар без чека и как это сделать

Понадеявшись на добропорядочность продавцов и администрации торговой точки, можно в устной форме предъявить претензии. Если магазин дорожит своей репутацией, то он не откажет в просьбе, когда дефекты продукции налицо. В противном случае придется действовать последовательно:

  1. составить письменную претензию на имя директора торговой точки или руководителя организации, которой она принадлежит. К ней приложить документы, подтверждающие покупку. Наличие кассового или товарного чека при возврате некондиционной вещи желательно; но его могут заменить свидетельские показания людей, которые видели процесс приобретения, маркированная упаковка, фирменные бирки и другое, что явно укажет на происхождение вещи. В течение 10 дней уполномоченное лицо от продавца должно ответить на обращение;
  2. по истечении 10 дней магазин должен вернуть деньги за неудачную покупку или договориться об экспертизе для окончательного решения вопроса о качестве продукта;
  3. если специалисты экспертной организации подтверждают брак, то требования покупателя удовлетворяются. В противном случае ему придется сделать повторную экспертизу и с ее результатами обратиться в суд. К заявлению надо будет приложить чек, если его нет, при возврате обязателен любой другой документ, подтверждающий приобретение вещи в этом магазине.

При таком развитии событий непременно потребуется консультация опытного юриста. Он решит дело максимально выгодно для обманутого покупателя, отстояв его права и вернув деньги в полном объеме.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: [email protected]