Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Возврат и обмен товара

Правила возврата технически сложного товара

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

Содержание статьи

В современном мире почти невозможно обойтись без технически сложных товаров (ТСТ) – сенсорных телефонов, транспортных средств, компьютеров, бытовой техники. А теперь к ТСТ относят и часы. С полным перечнем ТСТ можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. Правоотношения их продавца и покупателя регулирует Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – ЗоЗПП).

Отстаивание потребителем ТСТ своих прав имеет особенности. О них далее мы вам и расскажем.

Срок возврата

По общему правилу покупатель ТСТ вправе вернуть его продавцу с требованием возместить стоимость либо обменять на товар этой же или другой модели с перерасчетом стоимости (далее – вернуть ТСТ) в течение 15 календарных дней со дня его передачи покупателю.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом технически сложного товара, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Важно! Вернуть ТСТ в 15-дневный срок покупатель вправе, только если обнаружил в нем дефекты, неважно существенные или нет.

Дальше вернуть ТСТ можно только в следующих случаях.

  1. Наличие существенного изъяна:
    • такой изъян делает невозможным использование ТСТ по назначению;
    • его нельзя устранить в силу объективных причин;
    • он проявляется вновь после ремонта;
    • для его устранения требуются большие затраты как материальные так и временные.
  2. Нарушены сроки устранения дефекта, установленные ЗоЗПП.

    Так, согласно ЗоЗПП (ч. 1 ст. 20) срок устранения изъянов устанавливается соглашением, но при этом не может быть более 45 дней.

  3. Если в течение каждого календарного года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней товар невозможно было использовать по назначению вследствие неоднократного устранения его дефектов.
Важно! Претензии относительно качества ТСТ, как и любого иного, покупатель может предъявить только в течение гарантийного срока. Если он не установлен либо составляет менее 2 лет, а недостатки в ТСТ обнаружились в течение указанного срока, то покупатель также вправе требовать возврата товара, доказав, что неисправности имели место еще до передачи ему товара.

Возврат ТСТ ненадлежащего качества

Чтобы вернуть ТСТ продавцу и получить уплаченные за данный товар деньги, необходимо соблюдать порядок, установленный ЗоЗПП.

Первое, что следует сделать, это обратиться с письменной претензией к продавцу. В ней надо изложить суть своих требований: расторгнуть договор купли-продажи, вернуть уплаченные за ТСТ деньги либо обменять товар. Кроме того, уже на стадии предъявления претензии покупатель вправе также потребовать у продавца компенсировать моральный вред, возместить расходы, например на оказание юридических услуг по составлению претензии. Для ответа на претензию законодатель предоставил продавцу 10-дневный срок.

Совет. Требования в претензии и в судебном иске (если он будет) должны совпадать!

Также продавцу следует предоставить ТСТ для проверки качества или проведения экспертизы качества.

Если требования покупателя продавцом не будут удовлетворены, то отстаивать свои права можно в судебном порядке, для чего следует обратиться в суд с исковым заявлением.

Важно! Подобные иски госпошлиной не облагаются, если их цена не превышает 1 миллиона рублей.

В исковом заявлении покупатель вправе потребовать не только взыскать с продавца стоимость неисправного ТСТ, но и компенсацию морального вреда, расходы на услуги юриста, почтовые расходы, даже если данные требования не были заявлены в претензии, а также штраф.

Важно! Частичное удовлетворение требований, указанных в претензии, либо их удовлетворение позднее установленного срока не лишает покупателя права обратиться в суд с другими требованиями, например о взыскании неустойки за несвоевременное удовлетворение претензионных требований в добровольном порядке.

Возврат исправного ТСТ

ЗоЗПП не предоставляет покупателям права возвратить ТСТ, если он не подошел по размеру, цвету или фасону. Подобные требования потребителя не должны удовлетворяться.

На первый взгляд кажется, что покупателю несложно отстоять свои права при покупке ТСТ ненадлежащего качества. Но, как показывает судебная практика, это далеко не так. Поэтому в случае возникновения потребительского спора рекомендуем обратиться за помощью к юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: [email protected]