Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Возврат и обмен товара

Как осуществить возврат некачественного товара между юридическими лицами?

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Возврат некачественного товара между юрлицами
— расскажите друзьям

Содержание статьи

Возврат товара между юридическими лицами – сложный юридический процесс, который часто решается в судебном порядке. Правовые отношения в этом вопросе регулируются двумя кодексами: хозяйственным и гражданским. Они отличаются от взаимоотношений между физическими лицами меньшим количеством законов и подзаконных актов, которые уточняли бы ситуацию и помогали бы разобраться в спорных случаях. Большой отпечаток также накладывают региональные особенности разрешения подобных конфликтов и вид деятельности участников сделки.

Специфика приобретения товара юрлицом состоит в том, что зачастую покупатель не имеет возможности увидеть вживую товар и оценить качество. Поэтому часто приходится устранять последствия заключенной сделки.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом товара, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Возврат товара между юридическими лицами

Участники сделки несут взаимную ответственность на основании Гражданского Кодекса РФ, даже в случае отсутствия договора в письменном виде. Для возврата товара ненадлежащего качества юридическим лицом могут быть следующие причины:

  • покупка некачественного товара или не соответствующего требованиям в заявке;
  • продукт имеет неисправности, которые могут быть выявлены как при получении товара, так и при его эксплуатации;
  • продавец умышленно или по незнанию скрыл недостатки товара.

Чтобы процесс возврата продукта проходил максимально безболезненно и результативно, в договоре должен быть пункт о возврате.

Возникший конфликт можно разрешить разными способами:

  • дефекты ликвидирует сам поставщик;
  • их устраняет покупатель, тогда как продавец возмещает ему образовавшиеся траты;
  • поставщик снижает цену на продукт или услугу.

В противном случае организация-покупатель может требовать расторгнуть договор или заменить продукт на другой, новый и хорошего качества.

Возврат товара ненадлежащего качества юридическим лицом обычно споров не вызывает, если доказано его несоответствие договоренностям. Тогда организация-поставщик возвращает деньги организации-покупателю по договоренности или в судебном порядке. Сложнее с возвратом товара надлежащего качества юридическим лицом. В этом случае в договоре должен быть пункт, определяющий условия возврата.

Правила возврата товара между юридическими лицами

  1. В случае приобретения товара ненадлежащего качества следует зафиксировать наличие дефектов и подать претензию поставщику. Если есть сомнения, что удастся договориться, можно сразу подавать иск в суд. Однако следует помнить, что если продавец предупреждал о дефекте до покупки, недостаток нельзя использовать как повод для возврата.
  2. Оформить претензию. На фирменном бланке покупателя оформляется письмо поставщику со следующими пунктами:
    • наименованием организации и ее реквизитами;
    • номером и числом заключенной поставки, договора;
    • обозначением продукта и количеством единиц поставленного товара;
    • указанием дефекта;
    • требованиями: о замене, возврате, устранении недостатков, снижении цены и пр., с указанием сроков их выполнения;
    • ссылками на статьи и пункты документов, на нормативно-правовые акты, подтверждающие право покупателя на удовлетворение претензии.
  3. Определяется метод решения конфликта – досудебный или судебный. В случае необходимости обращения в суд, следует подготовить документы для процесса, подтверждающие оформление сделки:
    • счета, накладные, банковские выписки о проведенной оплате, акты приема-передачи;
    • снимки самих дефектов;
    • копия договора, письма-претензии.

Многие проблемы могут быть предупреждены при грамотном составлении договора, который будет учитывать все нюансы отношений между юридическими лицами.

Сроки возврата товара между юридическими лицами

Обычно в договоре между юрлицами указывается срок заявления претензии по товару. Если же договор не заключали или не прописали отдельным пунктом этот вопрос, возврат товара поставщику будет проводиться в течение 30 дней. Если договор не обуславливает кто берет на себя затраты по возврату, то продукция возвращается за счет продавца, на него же ложатся и все остальные издержки по возврату.

Когда продавец получает оповещение от покупателя о его желании вернуть товар, он обязан в срок не позднее 10 дней перечислить тому сумму. Когда оповещение отправляют заказным письмом с прикрепленным уведомлением, срок возврата отсчитывают от того момента, когда продавец получил претензию с этим письмом.

Резюме

Правильно составленный договор, учитывающий ваши интересы – основа продуктивных отношений с партнером.

Если все же товар ненадлежащего качества оказался в ваших руках, фиксируйте любую деталь, которая сопровождает этот процесс – от договора, акта приема-передачи, накладной, до письма-претензии поставщику. Все затраты при поставке некачественного товара (если вы это докажете, используя предыдущий пункт) несет продавец.

Если вы сомневаетесь, что сможете решить эту проблему самостоятельно, обратитесь за помощью к опытным юристам. Получить бесплатную консультацию можно через онлайн-форму обратной связи на нашем сайте или по телефону.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com