Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область

Возврат и обмен товара

Ситуация, о которой пойдет речь далее, не редкость: сдал покупатель товар на гарантийный ремонт (ГР), а он все длится и длится… Расстраиваться не стоит: подобную неприятность можно обратить в свою пользу.

В современном мире почти невозможно обойтись без технически сложных товаров (ТСТ) – сенсорных телефонов, транспортных средств, компьютеров, бытовой техники. А теперь к ТСТ относят и часы. С полным перечнем ТСТ можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. Правоотношения их продавца и покупателя регулирует Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – ЗоЗПП).

Возвратить товар надлежащего качества можно, если тот не подошел по форме, размеру, габаритам, фасону, цвету или комплектации (далее – не понравившийся товар), но только в том случае, если продавец не может предложить вам на обмен аналогичный. Эта норма не распространяется на качественное продовольствие, которое не подлежит возврату и замене ни при каких условиях. Беспричинный возврат не понравившегося товара запрещен.

Приобретая автомобиль, всегда надеешься на его отличное качество и надежность в силу специфики товара. Но случаи обнаружения недостатков в новом авто, особенно если оно бывшее в употреблении (б/у), нередки. И здесь важно знать свои права как потребителя.

Есть две формы кредитования потребителей – товарный кредит и банковский. Товарный кредит (ТК), или рассрочка, – это продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи. Банковский кредит именуют также потребительским (ПК). Вещь, купленная в кредит, имеет и второе название – кредитный товар.

Грамотный подход покупателя к гарантийному ремонту товара может позволить избежать в будущем проблем с возвратом или обменом вещи, если у нее снова будут обнаружены недостатки. Рассмотрим основные моменты, касающиеся гарантийного ремонта (далее – ГР), на которые следует обращать особое внимание.

Когда вы заказываете мебель по своим индивидуальным требованиям: размеру, форме, цвету и т. д., – необходимо понимать, что просто вернуть такой товар продавцу без возмещения ему понесенных убытков невозможно. Поэтому, заключая договор на изготовление мебели по индивидуальным требованиям, проследите, чтобы они в нем были детально описаны!

Вы приобрели в магазине красивую и модную пару обуви. Придя домой и хорошо её примерив, увидели, что цвет или фасон не вполне вас устраивает. Да и сидит она на ноге не так, как бы вам того хотелось. Поэтому решаете обменять ее на другую или возвратить деньги. Можно ли вернуть обувь, если она неудобная и натирает ногу?

Согласно ст. 25 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» продавец может принять вещь обратно только при соблюдении установленных законом правил, среди которых нет требования о наличии специальной упаковки. Его предъявляют, чтобы подтвердить приобретение товара у конкретного продавца. Но насколько это требование правомерно? И можно ли вернуть обувь без коробки?

Как бы тщательно потребитель ни относился к процессу покупки, он может приобрести некачественную вещь которую приходится отдавать в гарантийный ремонт. Но далеко не всегда завод или магазин регламентирует период, в течение которого проблема будет решена. Каков же срок гарантийного ремонта по закону?

Долгожданная покупка способна огорчить нового владельца: вещь может не подойти по фасону или оказаться бракованной. И тогда необходимо обменять ее в магазине на равноценную. Доказательством приобретения именно в этой торговой точке будет служить кассовый или товарный чек. Но к моменту обмена он может и не сохраниться. Можно ли обменять товар без чека?

Отсутствие чека о покупке товара не является непреодолимым препятствием для возврата покупки продавцу. Доказательство приобретения товара именно в этой торговой точке можно произвести и иными способами, в частности, при помощи показаний свидетелей. Если продавец не исполняет ваших требований следует провести претензионную работу и обращаться в суд.

То, что купленная обувь не подходит по размеру или цвету, некоторые люди обнаруживают только дома. Вещь можно легко сдать обратно в торговую точку, если остался чек на нее. А если нет? Можно ли вернуть обувь без чека и как это сделать?

Когда продавцы в магазинах сообщают о возможности возврата товара, они непременно упоминают, что, сдавая покупку, необходимо будет предъявить чек. При его отсутствии они не смогут принять вещь обратно, так как будет неясно, где именно она приобретена. Но не все люди столь педантичны, чтобы хранить платежные документы. В результате чего появляется проблема: как вернуть товар, если потерян чек.

Приобретая сегодня мобильный телефон, человек заботится не только о его качестве, но и функциональности и других характеристиках. Можно ли произвести обмен телефона в течение 14 дней на другую модель, если он не подошел новому владельцу по каким-либо признакам? Давайте разберемся, подлежит ли телефон возврату или обмену, и в течение какого времени это можно сделать.

Когда человек обнаруживает у приобретенного товара какой-то недостаток, к этому времени кассовый или товарный чек на него может быть утерян. Как поступить в ситуации, когда необходим возврат товара ненадлежащего качества без чека? Зачем в торговле нужен кассовый или товарный чек?

Хотя к процессу покупки холодильника человек подходит обычно с особой тщательностью, это не дает гарантии, что приобретенная вещь понравится новому владельцу или будет хорошего качества. Тогда надо будет произвести возврат холодильника в магазин, получив обратно ранее уплаченные деньги.

Приобретая ботинки или туфли, отдельные их дефекты легко не заметить и обнаружить, только поносив пару дней. Что делать в такой ситуации? Возможен ли возврат обуви в магазин после небольшой носки? Какими аргументами следует пользоваться, чтобы добиться справедливости?

Хотя люди с особым пристрастием относятся к выбору смартфонов, такой подход не всегда оправдает ожидания получить качественное устройство. Но с какой вероятностью добьется желаемого человек, если он захочет произвести возврат смартфона в магазин?

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» гарантийный срок – это период, в течение которого продавец, импортер или изготовитель обязан бесплатно устранить возникшие неисправности автомобиля или заменить детали с заводским браком. Гарантия устанавливается на определенный срок или пробег. Не бывает гарантии на детали, подверженные естественному износу (например, тормозные диски, колодки, аккумулятор и т. д.). На практике дилеры нередко отказывают автовладельцам в гарантийном ремонте.

По размещению рекламы на сайте: [email protected]