Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Советы потребителям

Заявление на экспертизу товара

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Как составить заявление на экспертизу товара
— расскажите друзьям

Содержание статьи

С неудачным приобретением сталкивался каждый. Если изделие низкого качества или имеет дефект, можно сдать его в магазин. Часто торговцы не хотят признавать вину и отказывают покупателям в законном праве. Если так произошло с вами, не опускайте руки. Оптимальный выход – заказать независимую экспертизу. Куда для этого обратиться? Как составить заявление? За чей счет проводится анализ? Ответ на эти вопросы даст наша статья.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с экспертизой товара, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Права потребителя при покупке бракованного товара

Если вы приобрели некачественную вещь, обратитесь к Закону РФ «О защите прав потребителей». Там указано, что клиент имеет право требовать у продавца:

  • заменить бракованное изделие на качественный аналог;
  • обменять его на подобную вещь (другого цвета, комплектации, марки) с перерасчетом стоимости;
  • сделать скидку в сумме, соответствующей серьезности поломки;
  • устранить недостатки товара за свой счет;
  • компенсировать устранение недостатков потребителем;
  • полностью возвратить уплаченные средства.

Обратите внимание!

Если из-за бракованного товара вы получили дополнительный моральный или материальный ущерб, можете смело заявлять продавцу требование о денежном возмещении. К примеру, если попали в ДТП из-за некачественной автозапчасти.

Кто проводит независимую экспертизу?

Исследования проводят специализированные фирмы — члены соответствующего СРО. Каждый сотрудник обязан пройти аттестацию и подтвердить свой профессионализм.

Специалист несет ответственность за грамотность проведенного анализа. Его выводы должны быть четкими и однозначными. Если эксперт не может выявить точную причину поломки товара, он обязан отразить этот факт в заключении.

Порядок проведения независимой экспертизы

Исследование направлено на выявление неисправностей в изделии. Эксперт обязан ответить на 4 ключевых вопроса:

  1. В чем причина поломки? Это может быть неправильная транспортировка или хранение в магазине, заводской брак, нарушение правил эксплуатации потребителем.
  2. Возможно ли восстановить работоспособность изделия?
  3. Каков коэффициент снижения качества товара?
  4. Какие работы необходимо провести для устранения дефекта?

Обратите внимание!

В экспертном заключении указываются не только выводы о качестве товара, но и перечисляются этапы и методика исследования. С помощью этого можно проанализировать правильность действий специалиста.

Юридический повод для назначения экспертизы – письменное заявление со стороны покупателя.

Куда подать заявление на экспертизу товара?

Сразу после обнаружения брака посетите магазин и напишите претензию. Чтобы выявить вид и причину поломки, продавец направит вещь на независимую экспертизу. Если она вас не устроила, можете заказать повторное исследование.

Как правильно написать заявление на экспертизу товара?

Документ составляется в свободной форме. Можете написать его сами по образцу из интернета либо обратиться к специалисту. Структура заявления:

  1. «Шапка» – укажите полное название и адрес магазина, ФИО руководителя, ваши личные данные (ФИО, адрес, телефон).
  2. Заголовок – ниже по центру пропишите «Претензия» или «Заявление».
  3. Основная часть – подробно изложите ситуацию. Укажите дату, место и время покупки товара, его характеристики, список обнаруженных вами поломок.
  4. Требования – они зависят от ситуации. Можете выбрать любой пункт из ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
  5. Сроки для урегулирования вопроса – обычно указывают 10-15 дней с момента передачи заявления продавцу.
  6. Список приложенных документов – это товарно-кассовый чек и гарантийный талон.

Обратите внимание!

Отсутствие документов и заводской упаковки товара не дает продавцу права отказывать в обмене или возврате.

Вместе с заявлением передайте в магазин неисправную вещь. Факт приемки фиксируется специальным актом. В нем указывается личная информация сторон, характеристики изделия и состояние на момент передачи продавцу. Один экземпляр заберите с собой. Он пригодится на дальнейших стадиях урегулирования ситуации.

Готовый экспертный отчет передается заказчику: в магазин или покупателю. Если поставщик не желает принимать ваше заключение – подайте исковое заявление в суд. Эксперта могут привлечь к участию в слушаниях.

Кто платит за экспертизу?

Если на товар действует гарантия, расходы на независимое исследование качества — обязанность продавца. Если он требует с вас деньги, то грубо нарушает закон. Однако есть ряд нюансов, которые нужно учитывать:

  • если исследование покажет вашу вину в поломке, придется компенсировать магазину расходы на ее проведение;
  • если вы не согласны с результатами проведенного по заказу торговца исследования, можете найти другого специалиста и сделать повторный анализ. Оплата – за ваш счет. Если ваши доводы подтвердятся, вы вправе взыскать средства с торговой организации.

Сроки экспертизы товара

Продолжительность процедуры зависит от требований, которые вы выдвинули продавцу:

  • 10 дней – если желаете полный возврат средств;
  • 20 дней – если хотите обмен на другую вещь;
  • 45 дней – если согласны на ремонт.

Эти сроки даются на всю процедуру – начиная от принятия претензии и заканчивая окончательным вердиктом. Продавец обычно заинтересован в быстром рассмотрении заявления, потому что вы вправе взыскать с него неустойку за каждый день просрочки.

Сроки фиксируются письменно в специальном акте. Если продавец и покупатель решили увеличить этот период, они подписывают дополнительное соглашение.

Что делать после независимой экспертизы?

Если исследование подтвердило заводской брак или вину продавца, последний обязан незамедлительно выполнить ваши законные требования: отремонтировать вещь, заменить ее на другую, вернуть средства и т.д.

Если причина поломки — ваша вина, продавец ничего делать не должен. Более того, он вправе подать на вас в суд и требовать возмещения убытков на проведенную экспертизу.

Резюме

Независимая экспертиза товара проводится для того, чтобы выявить виновника поломки. Если вы ни при чем, можете требовать незамедлительный обмен вещи или возврат средств. Если первое заключение не в вашу пользу — не отчаивайтесь. Обратитесь в другую фирму, а затем подайте заявление в суд. Судья рассмотрит доводы сторон, опросит эксперта и вынесет окончательный вердикт. Чтобы дело решилось в вашу пользу, рекомендуем привлечь к процессу юриста. Специалисты нашего сайта имеют большой опыт в сфере защиты прав потребителей. Они помогут составить грамотную претензию к магазину или исковое заявление в суд. Наша юридическая помощь оказывается не только в Москве и СПб, но доступна и жителям маленьких городов и сел.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com