Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Советы потребителям

Обманули в автосалоне. Что делать? Как вернуть деньги?

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

В последние годы в автосалонах участились случаи мошенничества. Чаще всего жертвами недобросовестных продавцов становятся иногородние покупатели.

Виды мошеннических действий

Чаще всего в автосалонах используют следующие схемы мошенничества:

  • на сайте автосалона размещается баннер с рекламой о продаже машины с большой скидкой. Цена ее может отличаться от предложений других продавцов на 30% и более. Потенциальных покупателей заверяют в том, что машины есть, и именно по такой цене. Желая ускорить ход событий, продавец говорит, что транспортных средств осталось мало и совершить сделку лучше сегодня или завтра. По приезде в автосалон гражданин подписывает предварительный договор купли-продажи, не вчитываясь во все пункты документа. Через несколько часов ему сообщают, что машины в выбранной комплектации нет, и предлагают купить авто подороже либо расторгнуть предварительный договор, но с выплатой большой неустойки – о чем имеется пункт в подписанном потерпевшим документе;
  • автосалон продает машины с беспроцентной рассрочкой, а по факту оказывается, что покупателем подписан стандартный договор кредита с высокой ставкой. Если покупатель начинает требовать расторгнуть последний, его начинают запугивать тем, что сообщат о данном факте во все кредитные организации, и у потерпевшего будет испорчена кредитная история;
  • в паспорте транспортного средства после заключения договора обнаруживаются отметки о нескольких собственниках, то есть машина по факту оказывается не новой. Автосалон объясняет это тем, что купил ее у другого дилера, а он сам является субдилером.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обманом в автосалоне, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Важно! Понятия «субдилер» на рынке машин отсутствует. Есть только производители и официальные дилеры, которые приобретают машины для продажи.

Порядок взаимодействия с недобросовестным автосалоном

Если вы столкнулись с фактом мошенничества при покупке транспортного средства и хотите вернуть свои средства, то рекомендуем действовать по такому алгоритму:

  • направить претензию в адрес автосалона с требованием в досудебном порядке урегулировать ситуацию. Документ составляют в 2 экземплярах и вручают продавцу лично либо высылают по почте заказным письмом с уведомлением. В большинстве случаев дилер отказывается расторгать сделку, иногда предлагает небольшую компенсацию в размере 10–20 тысяч рублей в обмен на заявление от покупателя о том, что он не имеет к нему никаких претензий;
  • если автосалон не дал ответа на заявление либо отказался удовлетворять требования, то следует обратиться с жалобой в «Роспотребнадзор» – орган, который занимается защитой прав потребителей. Согласно закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление рассматривается 30 дней;
  • параллельно с обращением в государственный орган можно написать заявления в полицию и прокуратуру. В правоохранительных органах обращение рассматривается в течение 10 дней, и по итогам проверки возбуждается уголовное дело по факту мошенничества либо выносится постановление об отказе в возбуждении. Заявителю направляют письменный ответ на адрес, указанный в заявлении.

Покупатель имеет также право на любом этапе обратиться в суд. Ведь сделка, совершенная под угрозой, давлением или вследствие обмана, может быть признана недействительной. Кроме того, можно попытаться взыскать с автодилера компенсацию морального ущерба. Учитывая сложность и специфику дел, связанных с мошенничеством, рекомендуем как можно скорее обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Желательно это сделать еще на этапе претензионной работы и в начале взаимодействия с правоохранительными органами.

Для того чтобы максимально обезопасить себя при покупке нового автомобиля, следует обращаться только в проверенный родственниками и друзьями автосалон. Ведь даже хорошие отзывы в Интернете и солидный вид автосалона не гарантируют того, что перед вами добросовестные продавцы, а не мошенники.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com