Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Советы потребителям

Как провести экспертизу товара ненадлежащего качества?

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

Содержание статьи

Обнаружив в купленном товаре недостатки, покупатель обычно желает его вернуть или заменить. Но нередки случаи, когда продавец не согласен с требованием покупателя, и между ними возникает спор. Тогда необходимо прибегнуть к экспертизе.

Сроки экспертизы товара

Экспертизе товара ненадлежащего качества, как правило, предшествует проверка качества товара самим продавцом. Если и после нее конфликт остается, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» (ЗЗПП) продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Ее сроки также закреплены в законе, и они напрямую зависят от тех требований, которые предъявляет покупатель к товару ненадлежащего качества.

Важно! Потребитель может предъявить свои требования следующему перечню лиц: продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация и индивидуальный предприниматель.

Если покупатель хочет возвратить за товар денежные средства, то, согласно ст. 22 ЗЗПП, у продавца есть на это 10 дней с даты получения такого требования. В этот срок включается время на проверку качества и экспертизу.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с экспертизой товара ненадлежащего качества, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Столько же времени, 10 дней, закон дает на удовлетворение других требований покупателя:

  • снижение цены товара,
  • компенсация расходов на устранение недостатков,
  • компенсация убытков, причиненных товаром ненадлежащего качества.

Покупатель вправе также обменять покупку. И тогда продавец обязан заменить ее в течение 7 дней. Этот срок увеличивается до 20 дней, если нужно проверить качество возвращаемого товара. Когда же товара на замену нет – до 30 дней.

Бывает и так, что срок устранения недостатков нигде письменно между продавцом и покупателем не закреплен. В таком случае исправление недостатков не может превышать 45 дней в соответствии со ст. 20 ЗЗПП.

Важно! Требования к продавцу в отношении товара ненадлежащего качества можно предъявить в течение срока его гарантии, срока годности либо на протяжении 2 лет.

Порядок экспертизы товара

Если решено провести экспертизу товара, по поводу качества которого идет спор, покупателю должны сообщить время ее проведения, адрес и данные эксперта. На такую процедуру потребитель вправе явиться и со своим экспертом, который не будет вмешиваться в работу назначенного, но сможет оценить со стороны правильность действий последнего. В ходе такой процедуры потребитель вправе задавать эксперту вопросы и просить о дополнительных действиях. Делать это лучше в письменном виде, на будущее подкрепляя свою позицию в случае не разрешения ситуации.

Когда же провести независимую экспертизу бракованного товара решит сам потребитель, ему также следует известить продавца о дате, времени и месте ее проведения.

Кто делает экспертизу

Экспертизу товара обязан в соответствии с ЗЗПП выполнить продавец – при хорошем стечении обстоятельств. На практике же ее может делать:

  • добросовестный продавец – за свой счет. В таком случае, если результаты экспертизы показывают, что в товаре брака нет, то есть он имеет надлежащее качество, продавец может взыскать с покупателя стоимость экспертизы;
  • потребитель – также за свой счет. И когда экспертиза подтвердит доводы потребителя о браке товара, в претензии к продавцу можно будет указать и стоимость самой экспертизы. Аналогичное требование можно внести и в просительную часть искового заявления в суд.

Добавим, что в него можно включать требование не только возместить стоимость товара, но и расходы на представителя, моральный вред, неустойку и др.

В случае обращения в суд не стоит пренебрегать помощью юристов, тем более что расходы на них вы сможете тоже взыскать с продавца.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com