Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Жалобы

Жалобы на все случаи жизни с образцами и инструкциями

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Написание жалобы
— расскажите друзьям

Содержание статьи

Обжалование действий сотрудников коммерческих организаций и должностных лиц госорганов — эффективный инструмент защиты своих прав. Образец жалобы зависит от инстанции, в которую она подается.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с написанием жалобы, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Правила написания жалобы в налоговую инспекцию

Жалоба в налоговую может быть подана в следующих случаях:

  • неправильный расчет налога;
  • отказ в возврате переплаты;
  • нарушения при проверке налоговиков;
  • отказ в предоставлении вычета;
  • отказ в предоставлении льгот;
  • незаконные штрафы;
  • несвоевременная выдача документов.

Образец жалобы в налоговую инспекцию можно взять в ИФНС вашего города или скачать на сайте.

Состав жалобы в налоговую

Образец письма-жалобы выглядит так:

  • фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя-физлица или наименование и адрес организации;
  • реквизиты обжалуемого акта налогового органа;
  • суть нарушения;
  • наименование ИФНС, название решения, суть действия или бездействия должностных лиц, которые обжалуются;
  • основания, по которым лицо считает, что его права нарушены;
  • требования;
  • контакты заявителя.

Жалоба на действия пристава-исполнителя: образец

Жалоба на приставов может быть подана за бездействие или за действия, которые нарушают права гражданина.

Обратите внимание!

Если претензия касается признания неправомерными действий (бездействия), отказа со стороны работника службы приставов, она может быть подана только в письменном виде или электронным документом.

Укажите:

  • должность, ФИО пристава;
  • действия (бездействие), которые обжалуются;
  • сведения о заявителе;
  • его адрес;
  • основания для подачи обращения;
  • требования заявителя.

Жалоба на работодателя в трудовую инспекцию: образец

Оснований подачи жалобы на руководителя существует множество:

  • невыплата зарплаты, декретных, отпускных;
  • задержка зарплаты;
  • несоблюдение условий труда;
  • прием на работу без трудового договора;
  • выплата зарплаты в конверте;
  • незаконные выговоры;
  • сокрытие несчастного случая на производстве;
  • незаконное увольнение сотрудника в период его нетрудоспособности;
  • постоянные переработки, которые не оплачиваются;
  • оскорбление работника.

Все они дают право жаловаться в трудовую инспекцию.

Обратите внимание!

Через интернет-обращение жалобу можно подать с помощью сайта онлайнинспекция.рф.

Рассмотрим образец письменной жалобы на начальника. Она должна содержать:

  • тему обращения;
  • суть нарушения;
  • сведения о заявителе;
  • сведения о трудовой организации;
  • способ получения ответа — в электронном или письменном виде.

Жалоба об административном правонарушении: образец

Если обвиненный в правонарушении на дороге водитель не согласен с вердиктом полицейских, он может подать жалобу на постановление ГИБДД. Обжалование происходит через суд. Образец жалобы на постановление об административном правонарушении выглядит следующим образом:

  • сведения о судебном органе, его адрес;
  • данные о заявителе;
  • номер постановления о правонарушении;
  • ФИО и должность вынесшего его должностного лица;
  • обстоятельства правонарушения;
  • причины для подачи жалобы;
  • ссылки на положения законов, которые были нарушены постановлением;
  • требования заявителя;
  • список приложенных документов.

Жалоба в полицию: образец

Обращения принимаются по факту преступного бездействия или незаконных действий правоохранителей. Под бездействием понимают намеренное пассивное поведение должностного лица, которое заключается в том, что он не выполняет или ненадлежащим образом выполняет возложенную на него обязанность. К незаконным действиям относят случаи, когда полицейские превышают полномочия, злоупотребляют ими, незаконно задерживают человека или удерживают его без предъявления обвинения.

Жалобные письма на правоохранителей подаются в следующие инстанции:

  • руководство территориального подразделения МВД;
  • прокуратура;
  • управление собственной безопасности;
  • суд;
  • общественный совет МВД России.

В жалобе на действия работников МВД обязательно должны содержаться сведения о заявителе. Суть нарушения необходимо излагать в официальном стиле, последовательно и конкретно, максимально сжато. Следует избегать двояких формулировок, жаргонных выражений, матерной лексики, оскорблений в адрес правоохранителей, а также заведомо ложных обвинений.

Образец жалобы в управляющую компанию

Жильцы вправе пожаловаться на УК, если:

  • начислили слишком большую сумму;
  • не учли льготы;
  • недобросовестно оказали услугу;
  • не вывозят отходы;
  • недобросовестно следят за общедомовым имуществом и т.д.

В жалобе важно указать помимо своих данных номер дома и квартиры. Сошлитесь на нормы профильных законов и нормативно-правовых актов:

  • Жилищный кодекс;
  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества);
  • СаНПиН;
  • ГК РФ.

Жалоба в банк: образец

Как правило, банки принимают жалобы по телефону контактного центра, а также онлайн. Например, пожаловаться на Сбербанк можно через форму обратной связи на сайте. Укажите:

  • цель обращения;
  • причину обращения;
  • суть претензии;
  • свои личные данные;
  • способ получения ответа;
  • контакты;
  • информацию о том, обращались ли ранее в банк по этому же вопросу.

Жалоба в администрацию: образец

Как правило, основаниями для подачи обращения в администрацию города служат действия или бездействие чиновников, которые нарушают права граждан. Направить претензию можно через интернет-приемную на сайте госоргана.

Обратите внимание!

С 1 января 2017 года. вступили в силу изменения в законодательстве. С этой даты обращения заявителей в электронной форме могут служить основанием для проверки только в том случае, если они поданы после идентификации через портал госуслуг.

В интернет-обращении укажите почтовый адрес, фамилию, имя, отчество и четко сформулируйте вопрос (предложение, заявление, жалобу, проблему).

Подать жалобу анонимно можно только в одном случае: при обнаружении фактов коррупции.

Сроки рассмотрения жалобы и ответ на нее

Почти все органы власти рассматривают обращения и оценивают доводы заявителя 30 дней. В течение этого срока должен быть дан ответ. При необходимости его могут продлить еще на 30 дней.

Ответное письмо должно прийти в любом случае, вне зависимости от того, согласен адресат с доводами заявителя или нет. Если жалоба пришла в вашу организацию, дайте понять, что приняли претензионное письмо и сделаете все возможное для устранения недостатков. Бездействие можно трактовать как нежелание решать вопрос в мирном порядке.

В ответе на жалобу должны быть:

  • точная дата получения претензионного письма;
  • краткая суть обращения;
  • согласие или несогласие с требованиями;
  • срок их удовлетворения;
  • обоснование своей позиции;
  • предложения по урегулированию спора;
  • предложение урегулировать конфликт мирно, без суда;
  • дата и подпись.

Образец составления жалобы

Рассмотрим пример для налоговой. Жалоба в ФНС на действия сотрудника может выглядеть так:

«Я, Иванов Петр Петрович, являюсь генеральным директором компании «Альфа», действую на основании Приказа о назначении на должность генерального директора компании «Альфа» №23 от 12.02.2002 г. 24 августа 2018 года в нашей компании проводилась плановая проверка ИФНС России №20 по г. Москве. Предметом проверки была полнота учета организацией «Альфа» выручки и порядка работы с денежной наличностью. Инспектор Ситников Иван Иванович установил расхождения выручки по данным бухгалтерского учета по сравнению с выручкой фискальных отчетов за период с 1 по 31 июля 2018 года. Мною были даны пояснения о причинах возникновения несоответствий. Они связаны с неоприходованием в кассу организации денежной наличности в день ее поступления. Однако инспектор Ситников И. И. отказался учитывать эти объяснения и счел их необоснованными без объяснения причин.

Руководствуясь пунктом 49 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. №133н, прошу обязать сотрудников ИФНС России №20 приложить объяснения организации к акту проверки».

Резюме

Жалоба в госорган или коммерческое предприятие — это способ защиты прав граждан. От сути нарушения, требований заявителя и адресата обращения зависит ее содержание. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно составить грамотную претензию, обратитесь за консультацией к опытному юристу нашего сайта.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com