Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Претензии

Срок рассмотрения претензии поставщику

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Претензия поставщику
— расскажите друзьям

Содержание статьи

Во многих сферах деятельности установлен обязательный претензионный порядок разрешения споров. Это значит, что прежде чем обращаться в суд, пострадавшая сторона договора должна направить претензионное письмо. О том, какие сроки рассмотрения претензии устанавливает Гражданский кодекс, читайте в статье.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией поставщику, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Гражданский кодекс: сроки рассмотрения претензии

Общий срок рассмотрения претензионного письма по ГК РФ установлен в ст. 452. В ней говорится о порядке изменения и расторжения договоров. Заявить в суд о внесении в соглашение правок или прекращении обязательств пострадавшая сторона может только после получения отказа другой стороны на претензионное письмо. Кроме того, это возможно, если она не получила ответа в установленный срок. Он должен быть прописан в договоре. Если период не указан, он равен 30 дням.

Юридическое лицо может требовать от поставщика:

  • привезти товар в максимально сжатые сроки;
  • снизить стоимость;
  • устранить недостатки за свой счет или компенсировать затраты заказчика;
  • вернуть деньги и расторгнуть договор.

Срок рассмотрения претензии физлиц

Для примера возьмем срок рассмотрения претензии авиакомпанией. Если у пассажира возникли требования к авиаперевозчику, касающиеся оказания услуг, они подпадают под Закон «О защите прав потребителей». В нем говорится, что покупатель вправе потребовать:

  • устранить недостатки оказанной услуги;
  • уменьшить цену;
  • оказать услугу повторно;
  • возместить расходы, которые клиент понес из-за некачественной услуги.

Если речь идет о претензии по поводу некачественного товара, потребитель вправе потребовать:

  • бесплатный ремонт или компенсацию расходов покупателя, который уже потратился на устранение недостатков;
  • замену товара на аналогичный;
  • замену продукта на другой с доплатой или, напротив, возвратом части денег;
  • полного возврата средств.

Вернуть деньги, а также выполнить любые другие требования, должны в течение 10 дней с того момента, как потребитель обратился с претензией.

Претензия поставщику

Она может быть направлена по следующим основаниям:

  • нарушение сроков поставки;
  • поставка партии товара не полностью;
  • несоответствие продукции условиям договора или техзадания;
  • повреждения товара, нарушения целостности упаковки;
  • отказ устранять недостатки;
  • неисполнение обязательств по договору.

Обратите внимание!

В законе не содержатся образцы претензии, поэтому составлять ее можно в свободной форме.

Используйте официальный бланк организации, обязательно проставьте исходящий номер и дату создания документа. Оформите претензионное письмо в двух экземплярах, чтобы один из них хранился с отметкой о получении адресатом. Он может пригодиться для суда.

Укажите в претензии:

  • реквизиты договора;
  • наименования и данные сторон;
  • предмет поставки, сроки и другие существенные условия сделки;
  • причины обращения;
  • пункты договора, которые были нарушены;
  • конкретные требования заказчика;
  • сумма неустойки;
  • срок на устранение недостатков.

Претензия по АПК

В Арбитражном процессуальном кодексе РФ говорится о том, когда обязателен претензионный порядок урегулирования спорной ситуации. Можно не соблюдать его, если конфликт касается:

  • установления фактов, имеющих юридическое значение;
  • компенсации за нарушение права на судопроизводство;
  • банкротства;
  • корпоративных конфликтов;
  • исполнения решений иностранных судов.

Кроме того, претензии не требуются, если в суд обращается прокурор, сотрудники госорганов, представляющие публичные интересы и права граждан.

Однако если претензионный порядок обязателен, но не был соблюден, иск вернут, а если заявление уже приняли, то не станут его рассматривать.

Претензия в страховую

Обращение в страховую компанию по ОСАГО подается в рамках Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Причинами могут быть нарушение срока выплаты компенсации после ДТП, несоразмерная сумма возмещения, отказ от его предоставления водителю. Подайте в СК следующие бумаги:

  • копию паспорта РФ;
  • копию ПТС;
  • документы на машину;
  • полис ОСАГО;
  • справку о ДТП или извещение, если авария оформлялась по европротоколу;
  • справку от врача об ущербе участнику ДТП;
  • заключение независимого эксперта.

Обратите внимание!

Срок рассмотрения претензии страховой компанией по ОСАГО — 10 дней.

Устная претензия

Устная претензия может быть подана покупателем в адрес магазина, где он купил некачественный товар. Сроки рассмотрения устной претензии такие же, как и в случае подачи документа. Однако лучше все-таки оформить все на бумаге. Так вы гарантированно защитите свои права и сможете доказать соблюдение претензионного порядка разрешения спора суду.

Кроме того, устно могут быть заключены все сделки, которые не требуют нотариального удостоверения. По ним требования также могут заявляться устно.

Досудебная претензия

Отсутствие претензионного письма лишает пострадавшую сторону права обращаться в суд. По этой же причине иск могут оставить без внимания.

Досудебный порядок обязателен не во всех сферах, но во многих. Например:

  • при заключении договора в обязательном порядке;
  • при прекращении обязательств и внесении изменений;
  • по арендным отношениям;
  • при изменении в алиментное соглашение или окончание его действия;
  • по госконтрактам;
  • в отношении страховых выплат по ОСАГО и КАСКО;
  • в отношении перевозки пассажиров автотранспортом;
  • по услугам связи;
  • по путешествиям через туроператора.

Чтобы иск приняли и рассмотрели, придется приложить к нему копию претензии с отметкой о получении адресатом или с документом, который это подтверждает (например, при почтовом отправлении это уведомление о вручении).

Резюме

Претензионный порядок обязателен в некоторых сферах деятельности. Например, в пассажирских перевозках, страховании, госзаказе и т.д. Это значит, что стороны должны попытаться урегулировать спор мирно до того, как обращаться в суд. Пострадавшая сторона составляет письменную претензию. Максимальный срок ее рассмотрения — 30 дней. Если вам нужна помощь в оформлении претензионного письма, обратитесь к нашим юристам.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com