Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Претензии

Претензия в автосалон на возврат денег

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

При обнаружении в купленном автомобиле неисправностей первым желанием покупателя выступает требование возврата денег за такой автомобиль. Всегда ли можно получить деньги к возврату, рассмотрим в настоящей статье.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с написанием претензии в автосалон на возврат денег, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В каких случаях возвращаются деньги за автомобиль

Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает выплату денежных средств покупателю, купившему автомобиль, если:

  • Неисправности проявились на протяжении 15 суток с покупки;
  • Владелец обнаружил существенную неисправность после 15 суток;
  • Автомобиль уже был в ремонте с разными поломками сроком от 30 суток гарантийного года;
  • Продавец не успел исправить недостатки автомобиля в установленный законом срок.

Такие ограничения обусловлены тем, что автомобиль включен в список технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

Если нет ни одного из указанных выше условий, в возврате денег за автомобиль по претензии будет отказано.

Перед тем, как написать претензию дилеру, следует выяснить, кто обязан доказать причину случившейся поломки в автомобиле. Это зависит от срока гарантии.

Если неисправность проявляется в период гарантийного срока, покупатель не обязан подтверждать отсутствие своей вины в поломке. Ему достаточно сдать автомобиль продавцу, чтобы тот провел проверку качества.

Покупатель автомобиля вправе присутствовать при проведении проверки качества и экспертизы.

Продавцы, как правило, проверяют качество собственными силами или через дилеров производителя, что обоснованно вызывает вопросы покупателей в части объективности заключения. Поэтому закон налагает на продавца дополнительную обязанность – при возникновении спора о причинах поломки продавец обязан сдать автомобиль в независимое экспертное учреждение.

Покупатель автомобиля на гарантии обязан оплатить независимую экспертизу только в одном случае – если заключение экспертизы подтвердило его вину в поломке автомобиля.

В иных случаях требования продавца об оплате труда экспертов неправомерно.

Если неисправность проявилась после истечения гарантийного срока, но на протяжении двух лет с покупки, обязанность по доказыванию наличия дефекта, имевшего место до передачи автомобиля покупателю, возложена законом уже на покупателя.

В этом случае до обращения с претензией нужно обратиться к специалистам за подтверждением причины поломки и заключение приложить к претензии. Аналогичное правило действует и при появлении существенного недостатка на протяжении 10 лет, который продавец не смог устранить за 20 суток.

Как пишется претензия в автосалон

Претензия на автомобиль по гарантии на возврат денег пишется в свободной форме по следующему алгоритму:

  • Данные продавца, данные покупателя: ФИО, наименование, адрес, телефон;
  • Сведения о дате и месте покупки, гарантийном сроке, ссылка на документы в подтверждение;
  • Описание появившегося дефекта;
  • Требование о возврате денег;
  • Подпись покупателя и дата.

Если покупатель подтверждает причину недостатка заключением специалистов, копия заключения или оригинал прикладывается к претензии. Рекомендуется сразу предоставлять продавцу банковские реквизиты для перевода денежной суммы. Если покупатель желает присутствовать при проведении проверки качества и настаивает на экспертизе, об этом надлежит отдельно указать в претензии.

Претензию надлежит подавать в двух копиях, по одной для продавца и покупателя, с отметкой продавца на экземпляре покупателя в подтверждение даты обращения.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: [email protected]