Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Претензии

Претензия на некачественный ремонт

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

При проявлении неисправности в купленном товаре не всегда возможно отремонтировать его в гарантийной мастерской. В таких случаях потребители вынуждены обращаться в ремонтные сервисы, результат работ которых устраивает потребителей не всегда. При ненадлежащем качестве результата ремонта надлежит обращаться с претензией к исполнителю.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией на некачественный ремонт, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

На отношения потребителя и исполнителя в лице отдельного мастера-индивидуального предпринимателя или организации-мастерской распространяет действие Закон РФ «О защите прав потребителей». Права потребителя при оказании ему услуг или выполнении работ ненадлежащего качества закреплены в статье 29.

Так, потребитель, обнаружив, что результат ремонтных работ не выдерживает никакой критики, недостаток сохранился или, что еще хуже, появились новые дефекты, вправе требовать:

  • Переделать работу;
  • Изготовить новую вещь взамен испорченной;
  • Пересчитать стоимость работ в сторону уменьшения;
  • Устранить выявленный дефект;
  • Оплатить устранение дефекта в другой организации.

При каждом из требований потребитель вправе требовать возмещения убытков от низкого качества ремонтных работ.

Потребовать возврата денег за низкокачественную работу потребитель вправе только при обнаружении существенного дефекта или нарушении сроков устранения дефекта.

Сроки и порядок предъявления претензии зависят от того, установлена ли на результат работ гарантия:

  1. Если мастер установил гарантийный срок на результат ремонтных работ и дефект выявлен в период гарантии, потребитель не обязан доказывать причину появления дефекта – ему достаточно направить претензию с описанием неисправности;
  2. Если мастер установил гарантийный срок на результат ремонтных работ менее двух лет, а недостаток обнаружен после срока гарантии, но в пределах двух лет (существенный дефект – в пределах 10 лет), – потребитель обязан доказать, что не имеет отношения к причине поломки;
  3. Если дефект в отношении недвижимого имущества появился на протяжении пяти лет после окончания срока гарантии, доказывать наличие причины, имевшей место до передачи результата работ потребителю, придется потребителю.

Во втором и третьем случаях до написания претензии придется запасаться заключением экспертов в подтверждение причины дефекта в результате работы.

Как составить претензию на некачественный ремонт

Для составления претензии потребуется выяснить данные исполнителя – наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, их адрес, по возможности ИНН и ОГРН. Все эти данные содержатся в кассовых чеках, бланках строгой отчетности, договоре, акте и прочих документах исполнителя, располагаются на вывеске в месте нахождения мастерской.

Претензия пишется в следующие этапы:

  • Сведения об исполнителе;
  • Сведения о потребителе, включая адрес и телефон;
  • Сведения о дате обращения и виде заказанных ремонтных работ;
  • Описание выявленного дефекта и даты его выявления, ссылка на гарантию, если она предоставлена и действует;
  • Требование (исправить работу, заново выполнить работу, вернуть денежные средства и т.д.)
  • Дата и подпись.

В подтверждение слов потребителю надлежит приложить документальные доказательства: документ об оплате ремонтных работ, заключение специалиста о причинах дефекта, если имеется, платежные реквизиты для перечисления денег.

Если потребитель намеревается получить деньги наличными, он заранее готовит паспорт, поскольку правила ведения кассовых операций обязывает кассира убедиться в личности гражданина до выдачи денег.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com